У нас сайт есть Фотокулинар (ну, вы уже и так знаете, я все уши прожужжала). На этом сайте у меня есть крайне глупая колонка, Кулинарный Ежедневник называется. Он есть по сути мой же лытдыбр, с кухонно-гастрономическим уклоном, ну чтобы в тему для сайта, естественно.
Когда я начала его вести там в октябре, он совершенно неожиданно вызвал странный живой интерес. Ну, не то, чтобы меня комментариями там закидали, нет. Но вот стоило мне там очередной текст запостить, как на сайте мигом подскакивала посещаемость аж в десятки раз. Там видно на сайте, кто присутствует, и кто что читает в конкретный момент. Рекорд посещаемости был побит 12 февраля 2009 13:54. В это время форум одновременно просмотрели 336 гостей, процентов 95 из них при этом читали Кулинарный Ежедневник, я своими глазами это видела. К этому разделу, да и не только к этому, у нас там есть RSS подписка.
Всеми рекламными трюками на сайте занималась Людмила. Я до сих пор еще не вникла, что надо делать, чтобы посещаемость сайта росла. И не уверена, что для того сайта, каким Фотокулинар сейчас стал, это обязательно, хотя кто знает... Но я точно знаю, что для особого привлечения внимания посетителей именно к Кулинарному Ежедневнику она никаких дополнительных трюков не использовала. Почему приток посетителей резко возрастал именно после моих глупых постов - я не знаю. Может, и нравились кому эти глупости - они ничем не лучше или хуже, чем мой ЖЖ, но фишка-то не в этом. В день смерти Людмилы у нас резко упал поток посетителей. Умом я понимаю - она не успела проплатить какую-то рекламную услугу через веб-кошелек. Ну и что баланс там вместе с ее физической жизнью истёк - ну... так совпало. Я пробую привлечь внимание аудитории другими способами, и менее широкой аудитории. Но вот на Кулинарный Ежедневник-то тоже с тех пор никто не заходил, помимо своих опять же, да тех, кто по ЖЖ-шной ссылке туда пришел.
Я не из чувства тщеславия это спрашиваю. Сколько народу в день меня лично читает, мне не важно, я и в ЖЖ не слишком популярный автор, да мне до лампочки, дело не в количестве. Но любопытство-то заедает все-таки, и потому я спросить хочу - может кто знает, как это происходит? И может, нам это как-то можно использовать? Не для Кулинарного Ежедневника, бог с ним. Для Людмилы здоровый приток посетителей на этом сайте очень важен был. А я Её дело продолжаю.
Journal information