Он завёл ее почему-то на почту, где в числе прочих пространных товаров, продавали хлопчатобумажные одежды фирмы "Примак". Ильфе товары не понравились, но через пять минут она вышла из почты в теплом шарфе и ситцевом платье. Оба сели в пустой автобус, и через две остановки ее укачало - косматая голова склонилась на грудь и подмочила слюной квадратик на платье.
"А! Не буду ее будить!" - решил Ольдибарух, выходя на своей остановке. Автобус провез Ильфу вдаль до конечной.
Она вышла в холодную тьму, пытаясь согреть красные пальцы в тонком кармане хлопчатобумажного платься, нащупав там чудом не выкраденный айфон. Ильфа не знала, где находилась, и почему было так холодно и темно. И не знала ни одного номера такси, хоть на такси не было надлежащей суммы, да и вообще - даже сумки никакой с нею не было. "Выйду в центр этого города, туда где горят огни и слышны голоса!"
Через пять минут она была на катке, где кружились под музыку незнакомые пары. Холод от замороженных тротуаров, поднимался по ногам через босые ступни. "А мне совсем не надо было в этот центр, мне нужно на окраину... Но на какую именно и как я туда попаду?..."
Ильфа очнулась над старым альбомом черно-белых фотографий, не понимая, как платье, в котором она бродила всю ночь по чужому холодному городу, оказалось надетым на закадычную подружку детства Валечку Журавлёву.
Journal information