Впрочем, мигрень отпускает после двух таблеток “сильнодействующего от головы” — как раз к тому моменту, когда женщина садится за рабочий стол и беспрепятственно входит в систему с первой попытки, совершенно не фокусируясь на вспоминании пассворда. Кульминацией произведения (ежели вы автор реалистической прозы) будет Альцгеймер. Ну а ежели вы писатель-фантаст, то пусть в кульминации окажется инопланетянин, живущий в рабочем компьютере, а героиня сможет подключаться к нему лишь при непосредственном физическом контакте (т.е. через киборд). У героини с инопланетянином возникает идеальная любовь. Возможно, не виртуальная.
Эта история навеяна, конечно, моей мигренью, а вовсе не эпизодом из биографии Марии Корелли, где она тоже безвозмездно дарит сюжет одному автору. Клиффорд Харрисон был поэтом и музыкантом, участвовал в концертах, посещаемых Марией Корелли, ставшей уже широко известной романисткой. Ее волновало слабое здоровье Харрисона и его бедственное материальное положение; она искренне хотела помочь ему, пытаясь вдохновить на написание романа. Она даже записала сюжет, вернее, “краткий” сюжетный план на восьми страницах убористым почерком. Текст был написан там черными чернилами, а заметки на полях — красными, странницы аккуратно скреплялись розовыми ленточками, романтически завязанными замысловатыми бантиками. В соответствии с оформлением, манускрипт романтически начинался словами: “Вот! Смотрите-ка!”
В сюжете наличествовали две кульминации, обе хитроумно спрятанные под листочками бумаги, словно под крышечками секретных шкатулок. Текст перед ними гласил: “Он разворачивается, чтобы поднять ее и заключить в объятья. Она …” Продолжение пряталось в “секретной шкатулке”, на “крышечке”, прикрепленной к странице розовым бантиком, красиво начертано: “Кульминация 1”. Внутри “шкатулки” заключалось слово “МЕРТВА!” Для автора-любителя хэппи эндов — под крышечкой “Кульминации 2” таились слова: “Абсолютно счастлива, у нее теперь есть идеальный любовник и идеальная любовь”.
Журнал “Стрэнд” опубликовал потом факсимильную копию манускрипта Корелли, который сам по себе был произведением искусства. Что же касается Харрисона, то он так и не написал своего выдающегося романа, хотя и хранил его прототип до самой смерти.
Биографию Марии Корелли я читала по дороге на работу (таблетки уже начали действовать). Надо сказать, что, прочтя пока лишь четвертую часть, я не нашла эту книгу чересчур интересной. Знаете почему? Там мало любовных похождений (вернее, пока таковых просто нет, Мария Корелли всю жизнь прожила с одной женщиной, но это ни о чем не говорит). Так что если хотите, чтобы ваш роман читали запоем, пишите что-нибудь наподобие “50 оттенков Серого”. На худой конец — “Я забыла пассворд” с фантастической кульминацией. ;)
Journal information