
Почему-то среди них все больше и больше мужчин среднего и старше-среднего возраста. И преимущественно — лысых. С красивой, здоровой, блестеще-розовой лысиной под цвет хорошо выбритых щек на голове формы ромбика. Те малочисленные особи женского полу, которым не хватает кресел в вагонах, садятся прямо в проходах на пол — и ведь никто им слова поперек не скажет: хотят телефоны читают, хотят — красят ресницы и пудрятся.
Купила сегодня круассан с миндалем, крампеты к завтракам и пачку кенийского кофе в Марке-Спенсере рядом с автобусной остановкой в Хаммерсмите. Кофе пока не распечатан, потому что у Алекса заболел живот.
Глава одного департамента нашей фирмы осведомился, не хочу ли я вернуться к проекту, от которого освободилась в конце прошлого года. Там была куча трудной работы, которую кроме меня выполнять некому, и по моим расчетам, работа займет года четыре с условием, если ее выполнять будут двое. А тут она оказалась на главной повестке дня "наверху", в соответствии с чем фирма готова нанять дюжины две контракторов. Я сказала: конечно, вернусь! Непременно. Но только в роли руководителя.
Из "Детства Иисуса" (ГГ проводит ежедневные философские беседы с пятилетним ребенком, как Сократ с Платоном, в каждом абзаце употребляя выражения "таков закон природы", "такова наша природа", "потому что природа требует", "правила природы", "природа диктует"... букеровский лауреат, ёпэрэсэтэ):
— Они кладут свинью в колбасу, не всегда, но иногда, а свиньи не являются чистыми животными. Они не едят траву, как овцы или коровы. Они едят все, что находят, — он бросает взгляд на Инес. Она сердито смотрит в ответ, губы поджаты. — Например, они едят каку.
— Из туалета?
— Нет, не из туалета. Но если они случайно находят каку в поле, они ее съедят. Даже и не задумаются. Они всеядные, что означает, что они едят всё. Они даже могут съесть друг друга.
— Это неправда, — говорит Инес.
— В колбасе есть кака? — говорит мальчик. Он отложил вилку.
— Он говорит чепуху, не слушай его, нет в колбасе каки.
— Я не говорю, что настоящая кака есть твоей колбасе, — говорит он. — Но в ней есть мясо с какой. Свиньи — животные нечистые. Мясо свиньи — мясо с какой. (с)
(Дословный перевод Ильфы Сидорофф.)
Какой, однако, кошер!
Я очень свинину люблю, но как мне быть с этим Кутзее? Знаю, что не с того романа, скорей всего, начала читать букеровского лауреата, этим романом знакомство с ним и закончу.
Купила свежую блузку в полоску. В обед ела суши с лососем и салат из крабов и овощей. На ужин — йогурт, черешню, банан. У нас все в порядке вроде бы, Тиба спит уже.
Journal information