Вторник, вечер - часть первая — вот тут.
Трамвай был переполнен. Каролина легко продвинулась сквозь плотный пассажирский строй к водителю — приобрести билеты. В России при таком количестве народа в трамвае ее, возможно, обматерили бы не раз, а в Англии – в автобус не пропустил бы шофер*.
Здесь я наконец могу поделиться своим первым впечатлением о Польше (погода и мои друзья не в счет).
Общественный транспорт
В Гданьске это автобусы и трамваи. У них есть минусы и плюсы. Плюс: ходят точно по расписанию, тик в тик, можно сверять часы. Второй плюс: очень дешево – три злотых двадцать грошей за одноразовый взрослый билет (с ценами на Лондонские автобусы лучше не сравнивать, разница слишком нелепая). Есть и такой плюсик: остановки и карта движения высвечиваются на мониторе. И тут же минус (согласно диалектическим законам): высвечиваются по-польски, объявляются тоже. Не, ну для туриста с двумя переводчицами, не лишенного слуха и способного мало-мальски читать латинские буквы это даже не минус.
А вот Миииинус (длинный, как трамвайный рельс) в том, что транспорт Гданьска заметно перегружен. За все время, что мы катались там в автобусе или в трамвае, сесть нам рядом с Каролиной и Надей почти не удавалось, и мы ехали стоя, упражняя осанку. Большой город и народу уйма, хотя туристов совсем мало. Но ради них, приезжих, все же я отмечу тут: билеты продаются в подземных переходах в киосках или у водителя при посадке в трамвай/автобус, их нужно компостировать (по одному билетику на пассажира). Неспособность (или нежелание) это сделать грозит штрафом, контролеры бдят.
Когда мы вылезли из трамвая, на центр Гданьска уже спустилась тьма. И мы отправились, конечно, в бункер.
* Сравнить могу только с автобусом, т.к. в английских трамваях мне лично в Англии ездить не удавалось (хотя кое-где они есть, в Манчестере, например).
(Фотография, пардон, тырнутая, но это точно трамвай и совершенно точно — в Гданьске.)
Продолжение
Journal information