Купили четыре шотландских гамбургера в "Мориссоне". Я их зажарила с луком потом. На гарнир был зеленый салат. Я спросила у Гейба, сколько стоили гамбургеры, потому что цены на них, в отличие от гамбургеров английских с той же витрины мясных полуфабрикатов, не было. Английские стоили три фунта. Я лишь предположила, что шотландские дороже, а Гейб чеки хранит. Наши стоили три девяносто шесть. Все равно дешевле МакДональдса, а главное — вкуснее и здоровее. Гейб лишь хмыкнул, мол, когда он МакДональдс в последний раз ел вообще. Кажется, не позднее января две тысячи третьего года, когда я решила, что так будет лучше мою маму помянуть на сорок дней, она любила МакДональдсы. Вот китайскую кухню не любила вообще, говорила, говно эти ваши китайцы, МакДональс — вот это еда!
Получилось, что мы вроде как тринадцатую годовщину по ней справили, чуть раньше десятого декабря, и не в МакДональдсе, правда.
Я в МакДональсе сама-то была в последний раз двенадцать лет назад. Приезжала Вера со старшыньким. Когда я из Хитроу их везла темным декабрьским вечером, Ёра глядел в окно и от радости орал: "Мама, смотри, МакДональдс!" Ему семнадцать тогда только стукнуло, поездка в Лондон была моим подарком ему за удачное поступление в ВУЗ. Что делать, пришлось и МакДональдс дарить заодно, раз он так разволновался.
Только мы не сразу туда пошли. Сперва старшынький учил слова (он английский-то не слишком хорошо знал). Дядю Гейба ему в учителя снарядили.
И вот когда Ёра выучил достаточно слов, мы поехали в Виндзор втроем. Сначала гуляли, я проводила экскурсию, знакомила с историей Елизаветы Второй... Потом был МакДональдс. Мы купили там, что положено, по Биг Маку каждому, кока-колы и картошки фри. Ёре также перепал пирожок слоеный, с яблочным джемом. Мы с Верой в туалет пошли руки помыть. К Ёре приблизилась тетенька, спросила вежливо, можно ли стул от нашего столика к ее столику утащить. Ёра вопрос понял, но не сразу смог сформулировать ответ. Тётя вопрос повторила. Ёра лишь хлопал ресницами (длинными!) и продолжал формулировать, как дядя Гейб, должно быть, учил.
Так можно взять стул или нет? Тётя настырная попалась, похоже, мы с Верой вовремя подоспели, чтобы услышать Ёрин достойный ответ:
— Фак офф!
Негромко сказал, улыбаясь, глядя тете в лицо, ресничками невинно моргая: хлоп-хлоп...
А Веры тоже уже восемь лет как нет...
Journal information