Неподалеку от Инвенеса завернули мы в замок Аркарт, вернее к руинам древней крепости на Лохнессе, которую в 17 веке взорвал клан Грантов в отместку — не то якобитам, не то клану МакДональдов (возможно они не сошлись во вкусах на тартан). Кстати о тартане: находясь в Шотландии, Ёра решил, что он представляет клан Роял Стюартов — его тянет на красное, и в этом же моя кровь заиграла, но есть ли у нас кровь королевская, ХЗ.
После замка нестерпимо жрать захотелось: солнце, воздух, вода Лохнесса — во мне лично аппетит вызвали чудовищный, что касается Ёры, но он уж второй день мне твердил, что сыт одними лишь впечатлениями, и огромный хот-дог, что она съел, пока мы в Инвенес возвращались, не в счет. Обедали поздно и потому в пустом ресторанчике рядом с Лохнессом, я объясняла Ёре, насколько важна всем британцам пунктуальность в приемах пищи — шотландцы не исключение, а возможно и вовсе лидеры. То есть в четвертом часу дня там никто не ест: время ланча давно прошло, время обеда, и даже 5 o’clock tea еще не наступило. Даже пушистые шотландские коровы за изгородью перед рестораном, стояли лениво и не щипали траву. Понятно, что держат их там с целью привлечения туристов: эти коровы — не меньшая достопримечательность Шотландии, чем лохнесское чудовище, но Ёра еще пошутил: коровы на стейки, мол, один из которых он съел на обед только что, да на сумки из натуральной кожи, одну из которых он прикупил после в магазинчике при ресторане. Шутка мне не понравилась — я к коровам пошла, поговорить с симпатягами милыми. Скормила им остатки хлеба (того, что еще Ёра среду купил под колбасу с пивом). Остатки пива он сам допил.
Проехали по центру Инвенеса (там почти ничего интересного, час пик и пробки), к шести вечера доехали до фирмы проката авто, заполнили бак бензином, сдали машину и ждали, когда последний микроавтобус, что отправлялся в 6.30, свезет нас обратно в аэропорт. Самолет у нас был почти на девять вечера, жаль было терять часа полтора, что мы бездарно торчали в аэропорту, но ради экономии этих часов решили таки не напрягаться — ни на общественный транспорт, ни на такси, заправка полного бака и так сожрала последние наши ресурсы, к счастью, хватило еще и на кофе.
Домой добрались к полуночи. Там встретил нас добрый дядюшка Гейб с полной чашкой сладкой клубники и любимой фразой: “Все хорошо, что хорошо кончается”.




Journal information