?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись / Prev | Следующая запись / Next

GP

«Все британские Джи-Пи тупые!» - считают все мои друзья-британцы. Джи-Пи – это аналог русского участкового терапевта. Лекарь, к которому нужно обратиться в случае подозрения на заболевание любого органа – от головы до пятки.

Много лет назад, когда я еще не знала понятия «Джи-Пи», одна мощная тётка – эмигрантка более раннего поколения, объясняла мне «Джи-Пи – это как супер-маркет! Только туда ты идешь за всеми покупками, к Джи-Пи – со всеми болячками!»

Я вообще-то ужасно не люблю ходить по врачам. У меня это с детства осталось. Я была когда-то худым и бледным болезненным ребенком (худайбергеном*), мама таскала меня по больницам, меня заставляли проходить через какие-то мало-приятные процедуры типа сдачи калия и кальция на анализ, глотания резиновой груши с железным наконечником, брр... Вобщем, чтобы избавиться от этого опыта я стала притворяться здоровой, а потом и в самом деле вроде бы избавилась от детских хронических заболеваний. С тех пор обращаюсь за лечебной помощью, только когда уж ну очень-очень приспичит. Поэтому прошло немало лет после нашей оседлости в Юкее, прежде чем я начала составлять своё мнение о британских Джи-Пи. Надо сказать, оно мало отличалось от мнения большинства.

В практике доктора Кавендиша, например, моего первого (и до недавних пор, т.е. пока мы не переехали из Лондона - единственного) Джи-Пи было принято получать подобную медицинскую рекоммендацию: «Вот рецепт – сходите в аптеку, купите таблетки. Выпейте одну вечером перед сном – и вторую после сна... если до утра доживёте.» Один из самых незабываемых эпизодов с Джи-Пи Кавендишем у меня связан с прописанными им мятными пилюлями от мигрени, когда мне в самом деле не хотелось работать. В результате, не обошлось без нескольких вызовов скорой помощи и дальнейшими обследованиями, правда, потом уже более узкими специалистами.

Сами Джи-Пи больных к специалистам направляют лишь в случае крайней необходимости, да и то неохотно. Должно быть, это связано с большими объёмами административной и бумажной работы.

Вот помнится мне, в кабинете советского Джи-Пи (эээ... участкового терапевта то бишь) сидела аккуратная медсестра в белом халатике с шапочкой и в марлевой повязке, прикрывающей рот, и заполняла бумажки. Британские Джи-Пи сидят без сестёр, без повязок и без халатов. Но зато с компьютером, монитором и клавиатурой, по которой они любовно и с гораздо большим воодушевлением чем при прослушивании трубочкой всяких болезненных посетителей, тыкают одним пальцем. Приём у Джи-Пи обычно длится минут 5. Из них 4 с половиной уходит на компьютер. Посетителю, любящему пожаловаться на здоровье, в кабинете Джи-Пи неуютно, тем более, когда хер Дохтор сидит лицом к монитору, задом к посетителю. Зато на любую жалобу они находят всегда находят оптимистичекое замечание, что волноваться абсолютно не о чем, и все болячки – пустяки дело житейское. Какой больной не выскочит из кабинета доктора через 5 минут исцелившимся?

Мне сегодня впервые пришлось обратиться к местному Джи-Пи по одному, сказать стыдно насколько - пустяковому делу, аж неудобно было у врача время отнимать. Но деревенская клиника на меня сразу депрессивное воздействие оказала – уютная, технически оснащенная, тётечки-ресепшионистки любезно направляют к ближайшему монитору, чтобы возвестить ему о своем прибытии. Библиотека там есть, понимаете ли, садик, стены окрашены в комфортный такой цвет – я заподозрила недоброе – уж не создают ли больным там условия, чтобы болеть? Принимала меня девочка-практикантка (я не возражала) – на компьютере она ох как ловко пальчиками стучала – вмиг все формы заполнила и начала меня щупать так минут 20. Потом вызвала коллегу-мужщину, он меня щупал, блин, щупал... Ну, думаю, плохи мои дела, слишком серьёзный у них подход... Мало им показалось – еще и к специалисту направили, а я их даже и не просила... Очень интересовались, где болит и что. «У меня ничто нигде не болит!» - заверяла я то ли их, то ли себя... «Так насколько плохи мои дела?» «Честно говоря, мы не знаем,» - отвечали Джи-Пи. «Но волноваться вам абсолютно не о чем – всё пустяки дело житейское!»

*См. Словарь Неологизмов Гейба Сидороффа
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
utkonos
Aug. 29th, 2007 09:48 pm (UTC)
А я думал, они все индусы.
ilfasidoroff
Aug. 29th, 2007 10:04 pm (UTC)
А, это распространено, ага. Только мне вот почему-то ни разу не попадались. :-)
borasqo
Aug. 29th, 2007 10:14 pm (UTC)
"А можно мне к гинекологу?" спрашивала я с января месяца,примерно раз в неделю, в местном GP. "Можно" ответили мне в июле.
ilfasidoroff
Aug. 29th, 2007 10:17 pm (UTC)
"Не только можно, но и нужно!" - сказали бы тебе, если б ты вошла в кабинет к Джи-Пи в январе, широко размахивая копией частной медицинской страховки...

Да-с, знакомая ситуация... Поэтому я так удивилась сегодня, когда мне обещали прием у специалиста через 2 недели. Может, врут? (Я надеюсь, а то вдруг они в самом деле заподозрили неладное? :-)
borasqo
Aug. 29th, 2007 10:41 pm (UTC)
Здешние врачи общаются со мной с выражением на лице "проглотила Маша мячик", ибо много вопросов задаю. Они за частую незнают,что мне ответить.
ilfasidoroff
Aug. 30th, 2007 08:09 am (UTC)
Надюш, если ты очень серьезно следишь за здоровьем, внемли совету искушенной тётки - купи себе мед. страховку. Это не так дорого - хотя они разные есть. Но в среднем фунтов 30 в месяц, наверное (ты, поди, больше на колготки тратишь :-)). И тогда никаких вопросов к Джи-Пи. Они тебя сразу же направят к кому надо, без вопросов и без разговоров. И без длинной очереди. А уж специалистам ты можешь задавать столько вопросов, сколько захочется - они тебя еще ответами заколебут. Очень сильные тут специалисты.
suzy
Aug. 30th, 2007 11:51 am (UTC)
"Не только можно, но и нужно!" - сказали бы тебе, если б ты вошла в кабинет к Джи-Пи в январе, широко размахивая копией частной медицинской страховки...

фиг. у нас знакомая на частную операцию на сердце маме чуть не через суд у них направление получала.

я тоже не могла добиться направления к специалисту, которого оплачивает страховка
ilfasidoroff
Aug. 30th, 2007 03:05 pm (UTC)
Странные случаи... Я знаю, что очень многое зависит от страховки - они разные бывают. Вчера, например, попросила направление к аллергологу в качестве частного страхователя, джи-пи мне сказал, что аллергия вообще-то в любом случае лечится симптоматически, да еще и надо проверить - покрывает ли именно эта страховка аллерголога. Но если не добиться направления к специалисту, которого страховка покрывает - то у меня один лишь домысел - джи-пи ленится проделать необходимую бумажную работу... Ну или специалист такой один на всю страну...
suzy
Aug. 30th, 2007 04:32 pm (UTC)
нет, что страховка покрывает я заранее проверила. просто вот это отношение - что всё ерунда, "пациент жив - значит здоров" (с), они его навязывают, и чем пациент несогласней, тем больше им хочется "доказать"
diefrau
Aug. 30th, 2007 07:52 am (UTC)
спасибо большое. ты только что написала для меня эссе по теме моей диссертации ("здоровье эмигрантов из бывшего СССР") :)))))))))))))))))))))))
diefrau
Aug. 30th, 2007 08:12 am (UTC)
да, это моя тема :)
вообще,я русских в германии изучаю, там очень много наших. а в англии, мне казалось, нас не так уж много. или я не права?

обязательно позвоню!
ilfasidoroff
Aug. 30th, 2007 08:23 am (UTC)
Да русских везде хватает! В Лондоне вон пяти метров не пройти, чтобы русскую речь не услышать нынче. Хотя, это могут быть и просто туристы, но имигрировало в Англию из России (на разных этапах, на разных условиях, но раз приехали сюда жить, значит имигранты, ведь так?) тоже куча народу. Хотя, в Германию, возможно, еще больше.
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

больше петуха
ilfasidoroff
ilfasidoroff

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner