Звучит нелепо, конечно: слова "бонус" и "некролог" могут вписаться рядом разве что в каком-нибудь циничном контексте: но для меня эта вырезка - настоящая реликвия. И фото Айрис там из тех, которые до сих пор на глаза мне не попадались, как ни странно, хотя все ее фотографии, казалось, уже смотрены-пересмотрены.
Автор статьи не указан (или вырезан ненароком), но стиль биографа А.М, распознается без труда: уж во всяком случае, не без участия Питера Конради оно составлялось.
Статья 16-летней давности не сообщила мне ничего нового, но есть три момента в ней, на которых я в очередной раз помедитировала.
1. А.М. использовала художественную литературу для изображения метафизической битвы между добром и злом, но непременно разыгрываемой в ограниченном пространстве обитания праздных представителей высшего класса английского общества.
2. Почему романы А.М. полны философии? "Наверное, я пишу о философских вещах потому, что я сведуща в философии, - говорила Мердок. - Будь я сведущей в мореходных судах, я писала бы о мореходных судах". Напомню, что она была доктором философии, много лет преподавала ее в Оксфордском университете.
3. Есть свидетельства, что рукописи Мердок никогда (или почти никогда) не подвергались редактированию. А рукописей было много (почти по роману в год), некоторые превышали 500 страниц в книжном варианте ("Ученик философа" в том числе).
Journal information