?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись / Prev | Следующая запись / Next

Оранжевый космонавт

Это я продолжаю читать Bird by Bird - Энн Ламотт дает там совет новым авторам о том, с чего начать. “Начинайте с детства, - говорит. - Зажмите нос и ныряйте, - говорит. - Любой, кто пережил детство, набрал достаточно материала на всю оставшуюся жизнь. Если ваше детство было тяжелым и беспросветным — что ж, и мрачная вещь сойдет.

Ну так что ж - зажимаю нос - и...

Мое самое первые воспоминание о собственном жизненном опыте - это оранжевый космонавт. Большой, пластмассовый и яркий - потому и врезался в память, должно быть, когда я сама-то была от роду год с небольшим и еще не умела ходить, когда космонавта увидела. Я вообще пошла поздно, в год и три месяца, мама думала, у меня зато разовьется речь раньше, чем у других детей, но и с этим я запоздала. По всем показателям я отсталым ребенком была, единственное - с памятью повезло, воспитатели еще в младшей группе детского сада говорили, бывало: “Память у Танечки лошадиная, далеко пойдет”. И правда, память моя далеко пошла, раз запомнила космонавта в яслях, увиденного, когда было мне, было мне… черт, сколько же мне тогда было-то? Ходить я тогда точно еще не умела: мама потом говорила, что первый шаг сделала я в яслях - там, где жил мой друг - оранжевый космонавт, к нему я, наверное, и протянула свои ручки, пухленькие, “словно ниточкой перевязанные” (говорила мама), он мне помахал - и я устремилась. Но память о том, как я сделала первый шаг, начисто стерлась, лишь космонавт сидит в ней оранжевым пятном. Этот шаг засвидетельствовал “Анна-Ванна” - моя первая воспитательница в яслях, которую тоже не помню нисколько, разве что ее белый халат и шапочку, как у медсестры - накой воспитатели одевались тогда, как медработники, но имя ее стала я сокращать, когда начала говорить все же. Обрадовалась Анна-Ванна, еще бы: все дети в яслях уже были ходячие, одну меня, к тому же упитанную и тяжелую приходилось на ручках таскать. “Мамочки мои! - сообщила она моей маме, когда та пришла меня вечером забирать, почему Анна-Ванна к ней во множественном числе обращалась, уже никто не знает. - Мамочки мои! Пошла доченька наша!” (Врет: у меня был отец, а не две матери, я это знаю точно.)

Может, поэтому мое детство прошло под знаком космонавтики, а может, и потому, что незадолго до меня родилась Леночка - дочь Валентины Терешковой. Мама писала ей письма с просьбой помочь материально, потому что них с Валентиной дочки - считай одного возраста, и должно быть, похожи, лишь с той разницей, что у Леночки - дочери двух космонавтов, обеспеченных спецпайками ЦК КПСС, было, наверное, все, что угодно, а у меня, считай, не было ничего, даже отца, если честно.

читать дальше
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
ella_gor
Jan. 11th, 2019 09:26 am (UTC)
Какая ты молодец! Мемуары, это то, что нужно.
У меня пока это только мечта, записать то, что я помню...а помню я ничего :). Точнее помню ощущения, которые никак не сложить в слова.
Полной картины нет, так же как трудно проследить хронологию, что за чем следует. Одно бесспорно - я родилась.:)))
Так что желаю тебе продолжить это замечательное занятие сложить нескладываемое в хронологически последовательное повествование твоей жизни...жзл это всегда интересно. 👍
ilfasidoroff
Jan. 11th, 2019 09:39 am (UTC)
Ну насчет ЖЗЛ - это ты загнула :D
ilfasidoroff
Jan. 11th, 2019 09:43 am (UTC)
А вообще - память такая вещь - кажется, что все там смылось в одно расплывчатое пятно, а на самом деле, стоит вспомнить какой-то эпизод, дальше детали тянутся по ниточкам, которые, кажется, и вовсе не вспоминались. Я это замечаю в разговорах с друзьями-родственниками, когда начинаем вдруг вспоминать былое, ну и когда свои мемуары-типа начинаю приводить в какой-то порядок. Это не первая попытка, кстати, правда, другие я записывала с более поздних этапов, но все попытки продолжить обрывались. Такая уж я постоянная в своем непостоянстве...
ella_gor
Jan. 11th, 2019 09:52 am (UTC)

Когда начинаешь обсуждать историю жизни, то многие путаются в показаниях, поэтому трудно понять, где правда, а где кажется...
А про жзл, не многие так перекроили жизнь, что она пошла в совершенно другом ключе, так что жзл это про тебя ... могла ведь до сих пор сидеть в какой-нибудь школе и просто преподавать английский, а то, чем ты сейчас занимаешься достаточно далеко от того, на что ты рассчитывала придя в вуз после школы...

ilfasidoroff
Jan. 11th, 2019 09:56 am (UTC)
Ни в одних мемуарах нет 100% правды - это надо принять как должное. Да и сама правда вещь относительная. Более близки к фактам профессионально написанные биографии, но если действительно написаны профессионально, то есть основанные на чистых архивных фактах, то даже у "замечательных людей" - они на самое захватывающее чтение.
ella_gor
Jan. 11th, 2019 10:06 am (UTC)
В любом случае, если есть возможность что-то записать, то что помнишь, надо записывать, а со временем что-то вспомнится более отчетливо, можно будет скоректировать.
А вообще, по большому счету, надо вести дневники, тогда будет всё на своих местах.
Я жалею, что у меня нет такой привычки, а точнее нет навыка ведения записей, потому что многое стирается из памяти безвозвратно, особенно моей, я умею абстрагироваться, особенно в трудных ситуциях и абстрагируюсь до такой степени, что полностью стираю события, а иногда так нужно что-то вспомнить.
ilfasidoroff
Jan. 11th, 2019 12:52 pm (UTC)
Совершенно согласна насчет дневников, осознала это как нечто важное лишь после того как ужаснулась по поводу абсолютных провалов в памяти. Поэтому и веду сейчас - не самое интересное занятие, когда один день похож на другой, но иначе ведь даже мемуаров на старости лет не смогу написать :)
ella_gor
Jan. 11th, 2019 07:39 pm (UTC)
Да, сейчас так кажется, что всё одинаково, всё не важно...но пройдёт время и окажется, что ты записала мелочи,важные для будущего воспоминания прошлого, вот то что не записано много лет назад сегодня называется сегодняшним провалом в памяти...к сожалению осознание этого происходит как раз в будущем, а не в прошлом.
Да и по секрету скажу :- старость уже близко, гораздо ближе, чем мы думаем :), поэтому откладывать воспоминания дальше некуда.
teo2_ora
Jan. 15th, 2019 10:35 am (UTC)
оранжевый космонавт
у вас неплохо вышли кульминации, и в целом, выстроено нормально.На мой взгляд - зачётное эссе)

Я уважаю автобиографическую прозу(так теперь мемуары называются), потому что в ней не события важны, не хронологии, культуры и ещё чего из прошлого, а теперешний взгляд на мир прошлого (вернее, на мир Прошлого)отдельного от меня человека.Ценность личного - в его уникальности.Ваше Личное Прошлое растворено и смешано с Прошлым Матери, или той же Анны-Ванны, вы роетесь в памяти своей и целого поколения,поколений...Каждый, кто читает, сверяет свою память с памятью вашей героини, и понимает, что его оранжевый космонавт - это нечто иное, чем космонавт рассказчика.

Я тоже помню этого космонавта.В нашем садике такой был. Вот только цвет.Я бы никогда не назвала его "оранжевым".Я бы долго мучилась с определением цвета этой игрушки из детства.


ilfasidoroff
Jan. 15th, 2019 12:07 pm (UTC)
Re: оранжевый космонавт
Спасибо большое. Это "эссе", правда, не для зачета, скорее - "внеклассная работа", даже больше "развлечение вне школы". :) Но мне очень приятно, что отдельный человек зашел сюда, прочел, высказал мнение, с которым я очень согласна: очень важен (во всяком случае интересен) теперешний взгляд на мир прошлого, и те, кто читают, могут сверить со своей памятью. Еще раз спасибо.
teo2_ora
Jan. 15th, 2019 02:30 pm (UTC)
Re: оранжевый космонавт
я тут пыталась вам кинуть фото нашего космонавта.Пошлю сообщением, что ли.Просто интересно.
А "зачётное", это слэнг нынешний...
ilfasidoroff
Jan. 15th, 2019 03:24 pm (UTC)
Re: оранжевый космонавт
А пошлите, интересно, вдруг узнаю космонавта. Я ведь кроме цвета и того, что он был большой, в толстом скафандре - ничего не помню. Возможно, это был Юрий Гагарин.
teo2_ora
Jan. 16th, 2019 11:41 am (UTC)
Re: оранжевый космонавт
никак не выходит фото к вам приклеить.И я от расстройства другие ващи записи решила поглядеть.Дай, думаю, разберусь, откуда к вам навеяло космонавтов?)разобралась.Понимаю теперь.
ilfasidoroff
Jan. 16th, 2019 11:55 am (UTC)
Re: оранжевый космонавт
Поделитесь, пожалуйста, что по вашему мнению навеяло космонавтов? Интересно.
Если картинка в интернете, то можно прислать ссылку на нее - кликнуть правой мышкой, там в меню должна быть опция - скопировать URL - или что-то в этом духе. Если она находится на жестком диске - можно ее загрузить на какой-нибудь хостинг сначала, оттуда прислать линк.
galina_vr
Jan. 18th, 2019 02:42 pm (UTC)
Хорошее начало! Люблю читать мемуары. А писать - не очень получается, пока только одна книга мемуаров про работу в НИИ.
Но если начну писать о детстве, то вспомню ваше начало и позаимствую его :), потому что я тоже стала поздно ходить (в год и 2 мес).

Татьяна, неужели ваша мама верила в добрую Терешкову, что написала ей письмо с просьбой?!
ilfasidoroff
Jan. 18th, 2019 02:56 pm (UTC)
У меня, видимо, пришла пора все это проговорить, нужен был только толчок - им послужила книга Энн Ламотт, которую сейчас читаю, кстати очень рекомендую для вашего дзен-канала, вдруг пригодится что-нибудь из нее.

Мама, скорее, прикалывалась - но вместе с тем веры в доброту посторонних людей в ту пору, мне кажется, было действительно больше, да и она была еще совсем молодой и неискушенной.
galina_vr
Jan. 18th, 2019 03:33 pm (UTC)
Народ верил в силу воздействия газеты, а про частные обращения я не слышала ни в детстве, ни взрослой.
А книжка есть где-нибудь на Литресах на русском языке?
ilfasidoroff
Jan. 18th, 2019 04:31 pm (UTC)
В русском переводе эта книга называется "Птица за птицей" - она на Флибусте есть, например: http://flibusta.is/b/378622/read
galina_vr
Jan. 18th, 2019 07:00 pm (UTC)
Мне открылось сообщение: "Доступ ограничен

Доступ к запрашиваемому ресурсу ограничен по решению суда или по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации
"
ilfasidoroff
Jan. 18th, 2019 09:01 pm (UTC)
Ну вот, это еще что за безобразие... Попробуйте поискать на других источниках: Энн Ламотт - "Птица за Птицей"
beregbereg
May. 25th, 2019 03:37 pm (UTC)
Вот оно - наше ясельное детство с чужими тётями. И такой прекрасный космонавт один на группу. В те скудные времена куклы были все наперечёт.

По поводу белых халатов у воспитателей. Буквально вчера была у мамы и она завела разговор о своей подруге медсестре, которая работала именно в ясельной группе. Тогда по штату так было положено. Мама работала старшей медсестрой, а родственница заведующей - ясли-сад. Ну, а меня по блату "устроили" туда двухмесячной. И работа, и дитё рядом в куче детишек копошится. Все сыты и счастливы.
Я и маму рядом не помню - только детский сад, выезды на дачу, пионерлагеря бесконечные. Все так жили, говорит мама.
ilfasidoroff
May. 25th, 2019 04:33 pm (UTC)
Под надежным присмотром, сыты и счастливы - это ли не главное для детей? Ну, а что кукол не всех не хватало, так время было такое...

Все жили похоже, ага.
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

больше петуха
ilfasidoroff
ilfasidoroff

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner