Победила старость, потому что о винтажно-мемуарном, оказывается, легче писать. Вот покажите мне этикетку какого-нибудь продукта, выпускаемого, опять-таки, скажем, в годы моего детства, обязательно эпизод какой-нибудь да вспомнится. А также и писать мемуарно пусть даже о том, что произошло не год-другой назад, как выяснилось, легче, чем более-менее художественно рассказать о том, что пошла-купила купила сегодня на ланч сэндвич и мисо суп. Незря же мемуары может писать кто угодно, и делают это все не без удовольствия. И я в их числе.
Вот какая "винтажная история" вспомнилась мне сегодня.
Когда я носила чулки на лифчике, фланелевое платье и передник с белочкой на кармашке, водили меня в детский сад. И в детском саду нас кормили. Четыре раза в день: манная каша на завтрак (иногда рисовая, или не дай бог, пшенная), суп, второе и компот на обед, кисель с вафелькой или пряником на полдник, пюре с жареной рыбкой (или другое "второе") на ужин. Неплохо так. Уже (или почти, точно не помню!) сорок лет спустя, я ем намного меньше и намного реже. Да я не про это.
Была в детском саду посуда, кажется простые белые тарелки и чашки - их иногда били, тогда заставляли родителей приносить свою посуду взамен разбитой. Чаще всего бились чашки, и потому они были разношерстные. Только ложки и вилки были из хорошего прочного материала - алюминия, и потому были практически все одинаковые - простые, без затей, без чеканки, без рисунка, если не считать знака качества да высеченной цены 6 копеек за ложку с обратной стороны. Но были в нашей детсадовской группе и вилки особые, ручка на них была не гладкая, как на остальных, а слегка рефлёная - и чеканка крошечного петушка внизу. Всего таких вилок в группе было штуки четыре, а детей... ну дай бог памяти, никак не меньше двадцати пяти - народ в прошлом веке охотно рожал вобщем-то в 60-е годы... Ну и ребёнки, которым доставались на обед или ужин те самая вилочки с петушком - были, конечно же, очень радостные и счастливые - всё равно что лотерею выигрывали, спортлото.
Годики шли, вилочки с петушками редели, но те, что не терялись, из группы в группу за детками перекочевывали. А детки росли и коррупировались. В старшей и подготовительной группах было введено "дежурство по кухне". Это когда парочка ребятишек, обычно мальчик и девочка, помогали нянечке накрывать на столы, а потом посуду убирать. Вроде как труд, но каждому хотелось в этом дежурстве участвовать почаще. Потому что можно было то яблоко себе положить побольше и покраснее, то в компот кому плюнуть. Но самое главное, что "дежурные" никогда не упускали возможности выбрать для себя на обед или ужин ту самую редкую и счастливую вилочку с петушком.
Journal information