?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись / Prev | Следующая запись / Next

Офисы открытого типа

Когда возникли первые офисы открытого типа? Я всегда считала, что “недавно”, не более 30 лет назад (подумать страшно, что события 30-летней давности уже не рассматриваю как доисторические), то есть появились они вроде как уже на моем веку, и я их появление засвидетельствовала, когда сама была принята на работу в инвестиционный банк в Сити Лондона в 1997-м году. До этого в “открытых офисах” работать мне не приходилось. Но я все же не такая старая, как эти офисы, как выяснилось: фотография, что я разместила (почти случайно) под предыдущим постом, демонстрирует докомпьютерную эру и - открытый план. И я даже почти готова была поспорить, что “офис открытого типа” и просто огромное помещение с несколькими десятками, если не сотнями работников - не одно и то же, гугл-поиск опроверг мою теорию. Первые офисы открытого типа уходят в историю куда дальше, чем та фотография: намерения об их внедрении появились в правительственных отчетах Соединенного Королевства в одна тысяча восемьсот пятьдесят шестом году - почти два века назад. А? Каково?

Отчет в частности гласил:

... для интеллектуального труда необходимы отдельные кабинеты, дабы не отвлекать людей, работающих головой, а для более механических работ, выполняемых совместно множеством клерков, требуется одно помещение с надлежащим надзором; меры по внедрению подобных рассматриваются в настоящий момент”.

Но свидетельства появления офисов открытого типа ведут уже к 1906 году, когда американская компания Ларкин открыла административное здание, его архитектором был Фрэнк Ллойд Райт.



Он же сконструировал дизайн для офиса открытого типа компании Johnson Wax в 1939 году.



В 1958 году архитектор Мис ван дер Роэ сконструировал Сигрем Билдинг в Нью Йорке - подобные ему офисные интерьеры можно увидеть, например, в тв драме “Безумцы”.



В 1960-х году началось движение по разработке офисного ландшафта Bürolandschaft.



В 1980-х зародилось движение “горячих столов” Hot Desking, заимствованное из “хот-банкинга” на подводках (это когда моряки занимали любую койку, а не то что спали вповалку).



В 1990-х возникло понятие “office-hotel” - честно говоря, понятия не имею, что сие означает, но согласно которому, вроде как, улучшилось распределение офисного пространства.

К 2000-м годам офисы открытого плана (без перегородок) достигли “совершеннолетия”.


Эти данные я заимствовала из https://www.theguardian.com/small-business-network/2015/oct/15/history-office-open-small-business-workplaces статьи в Гардиан, а прослеживая свою офисную карьеру, начавшуюся в середине 90-х, ничего из вышеперечисленного на 100% подтвердить не могу. С 94-го по 97-й я работала в довольно тесном подвале, в 97-2000 - в офисах открытого плана, затем вернулась на год в фирму, где помещения на несколько человек разделялись стенами и отдельными входами, в 2001-м перешла в самую крупную фирму, пожалуй, где мне когда-либо пришлось работать, в британской штаб-квартире там были квадраты-отсеки, разделенные перегородками, там же узнала о “hot-desking” впервые, затем снова открытый офис, и снова открытый офис, и снова открытый офис. В предыдущем (очень и очень комфортном открытом офисе) генеральный директор и все крупное начальство занимали отдельные просторные кабинеты, прямо как по отчету 1856-года, в нынешнем офисе - и владелец компании, и СЕО Пол, и СОО Леон - сидят вперемежку с мелкими инженерами, по четвергам от одной пиццы отламывают куски, не претендуя на больший или на тот, где салями побольше. Ни о каком комфорте, правда, в отличие от моей предыдущей фирмы, тут и речи не может быть, зато все начальство гордится своей демократичностью.
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
galina_vr
May. 4th, 2019 11:02 am (UTC)
Все это очень интересно. Но учитывая, что речь идет не о телеграфистках или машинистках, все же мне видятся определенные трудности для работников. Когда я работала в старых еще условиях в комнате на 7 человек, то мне часто мешал шум: чьи-то разговоры или включенное радио. А в открытом пространстве люди, сидящие за компьютером, все же тоже думают, что и как им делать, а сами компьютеры гудят - десятки компьютеров! Как отвлечься от общего шума? Наушники?
ilfasidoroff
May. 4th, 2019 11:14 am (UTC)
Не знаю, должно быть, дело привычки. Мне как-то трудно представить офис без его шумов - десятки клавиатур стучат одновременно, кондиционер гудит (хоть и не слишком громко), постоянно кто-то говорит с кем-то по видео-каналу. А я сейчас еще и сижу в таком месте, где шума намного больше - спортивные трейдеры - это особый народ, громогласный, да и какой-нибудь спорт постоянно на одном из больших экранов, со звуком. Наушники сама не люблю, надеваю их только, когда сама участвую в видео-переговорах, редко слушаю музыку - она рассеивает мою сосредоточенность куда больше, чем обычный офисный гул. Но многим музыка в наушниках лучше для работы, чем весь этот шум. Все же он не такой, как, бывало, в каком-нибудь гальваническом цехе или даже в помещении телеграфисток, мне кажется. В маленьких помещениях разные шумы бывают не меньше - всегда ведь больше всех слышно тех, кто находится на самом близком расстоянии - честно говоря, не вижу разницы между шумом маленького офисного помещения и большого.
beregbereg
May. 4th, 2019 11:41 am (UTC)
Всё дело в привычке!
Демократичность и общая пицца это здорово! Приятнее видеть шефа за соседним столом, а не записываться на приём по четвергам.
Но сама люблю одиночество и отдельные кабинеты. Шум и разговоры в шаге от меня - убийственны для моей нежной психики))
Для меня это равносильно работе на вокзале...Так и мерещится - вот-вот объявят твой поезд и ты наконец, свалишь в тихое уютное место,
ilfasidoroff
May. 4th, 2019 11:53 am (UTC)
Честно говоря, этого шефа я бы не прочь видеть как можно реже. Уж лучше бы определил себе отдельный кабинет. Мне самой в отдельных кабинетах работать не пришлось, и уже никогда не придется. Иногда я работаю дома, где наибольший шум, когда мои кошки играют в догонялки, но так как занимаются этим в общей сложности не более 20 минут в день, то самое большее, что может отвлечь внимание - это пение птиц за окном или детские голоса у соседей. Это настолько непривычно для моего рабочего настроя, что дома я работать практически не могу - нужна "своя среда". Привычка, да, никуда не денешься.
beregbereg
May. 4th, 2019 12:44 pm (UTC)
Вот уж воистину - каждому своё))
beregbereg
May. 4th, 2019 12:49 pm (UTC)
Вот уж воистину - каждому своё.
Предпоследним местом работы был отдельный трёхкомнатный офис, где я проработала самые счастливые пять лет жизни! Никаких тебе сплетен, подсиживаний, склок. Приходили- уходили мужчины сотрудники, клиенты и я оставалась в вожделенной тишине. Такое счастье!
ilfasidoroff
May. 4th, 2019 01:15 pm (UTC)
Ну это просто повезло - мало того, что размер помещения по нраву, так еще и люди подобрались, которые не раздражали ничем. Вообще маленький офис сам по себе не защищает от раздражителей, а в условиях конфликта с кем-либо может даже усугубить ситуацию.

Я сама как раз не люблю маленькие офисы, мелкие частные компании - и клаустрофобию вызывают, и нет в них той "движухи", характерной для бойкого бизнеса. У нас бывают затишья даже в большом офисе - это признак, что с бизнесом что-то не то, по мне так хуже не бывает подобных моментов (на работе во всяком случае).
beregbereg
May. 4th, 2019 01:35 pm (UTC)
Затишье в бизнесе - это нормально. Тут есть небольшой момент беспокойства. Но это не смертельно и часто быстро проходит. Вот когда я работала на своей последней работе В ШКОЛЕ!!! и не было никаких свободных минут, включая дома - там я делала всю бумажную работу- вот это был ужас- ужас! для психики и здоровья.
Если сравнивать с офисом, то да - там было скучновато временами, в школе же гораздо интереснее и живее, но КАКОЙ ЦЕНОЙ!
ilfasidoroff
May. 6th, 2019 09:29 am (UTC)
На мою психику как раз хуже всего действует вынужденное затишье - проверено неоднократно. Кстати я совершенно не умею отдыхать по-человечески.

Что касается школы - там там наверняка до сих пор нет офисов открытого плана :) Но я бы даже со своей вечной необходимостью "вечного двигателя" в школу бы не пошла работать :)
beregbereg
May. 6th, 2019 09:58 am (UTC)
Зато как там весело!
Ни минутки покоя, всегда в бою, грудью на амбразуру, ну а тех, кто не добежал, тихо уносят с поля боя, чтобы не портить общую картинку.
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

больше петуха
ilfasidoroff
ilfasidoroff

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner