Ну что, опозорилась я ведь. И не только перед своей аудиторией в ЖЖ и на Фейсбуке (неважно, что малочисленной), а также и перед Гейбом, пригласив его на лекцию в новый зал Библиотеки Бодли в Оксфорде. “Будет выступать Питер Конради”, - сказала я. Перепутала Питера Конради с Питером Гаррардом! Ну ладно, ладно - дислексия подвела: вместо “G” я прочла “С” в начале фамилии, остальные буквы уже выстроились, как моему мозгу приспичило, но чтобы перепутать литературоведа с неврологом!.. А то ведь я даже еще впечатлилась: нефигасе, подумала, Конради-то наш какого широкого профиля спец, преподает сейчас в медицинском институте, после того, как ушел в отставку из гуманитарного… Предложила Гейбу прихватить с собой последнюю книгу мемуаров Конради, что я купила на Амазоне, чтобы тот ее подписал Гейбу на память, мне-то он уже подписал “Биографию Айрис Мердок” пять лет назад - и у нас в доме таким образом было бы две подписанные им книги, Гейб ведь тоже его читал и даже высказывался положительно.
Никаких сомнений не закралось в мою голову (под стать исследованию профессора Гаррарда), даже когда мы с Гейбом сидели уже в кафе библиотеки, взяли по кишу с салатом на ланч. Время от времени я раскланивалась с кем-нибудь - кругом знакомые лица: вот мердоковедочка Фрэнсис Уайт - одна из организаторов конференции, вот доктор Майлз Лисон из Чичестерского университета - руководитель сообщества в сопровождении стайки юных студенток, доктор Джиллиан Дули из Австралии, профессор Черил Боув из Америки, профессор Анн Роу - вторая в Англии после Конради, грек Афанасиос - с ним я пять лет назад познакомилась, мы с ним всюду е рядом оказывались и подхихикивали над этим - он, само-собой, пидор.
Первое сомнение закралось, когда мы в лекционный зал вошли, а Конради там не оказалось. Рядом с трибуной лицом к зрителям сидел другой какой-то мужчина, внешне очень приятный. Сомнения в пух разлетелись, когда Фрэнсис Уайт его представила Питером Гаррардом - профессором неврологии. Мне стало так стыдно, что первую часть лекции мимо ушей пропустила, хоть проф Гаррард говорил интересно.
Он говорил об Альцгеймере и о том, что Айрис Мердок в 1996-м стала пациентом их кафедры в St Georges Hospital.
Слава богу, Гейбу понравилось - и он не стыдил меня за мои “неврологические” отклонения. Мне понравилось тоже. После лекции мы пошли в шоппинг центр Westgate и чуток меня прибарахлили: есть теперь новый пиджак и штаны, в которых не стыдно на конференцию явиться. В Бутсе купили туалетные принадлежности, а заодно я хотела купить колготки, чтобы с платьем надеть на банкет в понедельник, да взяла не ту упаковку: оказались в ней три пары прозрачных гольф вместо одной пары колготок. Ау, профессор Гаррард, вы все еще в Оксфорде?
Journal information