День всяких искусств, часть 4
Денек нынче куда прохладней вчерашнего, да еще дождик накрапывает слегка; во время обеда я не пошла со своей тарелкой на лужайку, как вчера, а в шатре поискала глазами стол, за который могла бы сесть. За одним из них сидела уже д-р Люси Болтон, с которой я познакомилась на первой своей мердоковской конференции 5 лет назад — мы с нею по-доброму пообщались тогда и сейчас иногда на ФБ ставим “лайки” друг дружке. Люси мне в общем-то нравится, она преподает философию кинематографа в Лондонском Университете Королевы Марии. На конференции в Чичестере два года назад мы с нею рядом сидели за ужином в японском ресторане, болтали непринужденно (и уж не помню о чем) и она то и дело до меня локтем дотрагивалась, то ли нравлюсь я ей, то ли просто тактильная. На нынешнюю конференцию Люси вчера добралась уже к вечеру, да и с корабля на бал — сразу на презентацию своей книги в Сомервилле, так что поговорить с нею непринужденно не удавалось пока. И раз уж она сейчас там одна за столом - почему бы не воспользоваться возможностью?
И вот села я рядом с Люси и неожиданно для самой себя сболтнула о том, что я, дескать, тоже книгу о Мердок пишу — не научную, а художественно-биографическую. Как истинный мердоковед, Люси, конечно, заинтересовалась: “Ты уже знаешь, какой в этой книге будет конец?” Понятия не имею, скорее всего, конца у меня просто не будет, как, возможно, и середины: мне же писать совсем некогда. “О, тут без академического отпуска на год хотя бы нечего делать, конечно”, — Люси сказала, она брала месяцев восемь, чтобы написать свою книгу, и то не хватило. В ее профессии впрочем нельзя книг не писать, и академический отпуск на это в колледжах предоставляют охотно. А мне - разве что в неоплачиваемый уйти — это можно было бы лет еще 10 назад, а теперь-то в моем возрасте будет риск после такого саббатикала уже не найти работу.
“Если ты хочешь в своем романе охватить всю ее жизнь, — предложила Люси, — то будет лучше, пожалуй, его завершить до Альцгеймера”. Честно признаюсь, Альцгеймер я пока что не думала исключать, наоборот, у меня даже мысли бродили о том, каким он в моей книге предстанет. Но вот в чем Люси очень права, так в том, что я должна знать, где закончить, каким образом, что конкретно в романе конец просимволизирует. Может, поэтому и не идет у меня черновик дальше третьей главы сейчас, что не вижу конца никакого. Вот когда я писала свой первый (и пока что последний) роман — конец в нем обозначился четко и сразу, как только работать над ним начала. В общем, есть подумать над чем, но мои мысли прервала опять Черил Боув, подсев с другой стороны.
“Ну как, состоялось у вас интервью с ученицами Айрис за завтраком?”
Честно призналась ей, что не совсем, но надежда есть с Мэри списаться, договориться об интервью на потом и записать его, как полагается.
“Анн очень хочет с вами поговорить”, — Черил имеет в виду профессора Роу, считающуюся на сегодняшний день ведущим мердоковедом в мировом масштабе.
Возле нас тут же, как джин из бутылки, возникла Анн Роу. До того она меня узнавала лишь визуально, представиться ей мне смелости не хватало — ужасно робкая я до таких величин. Даже с Питером Конради я вряд ли знакома была бы, но он-то сам ко мне подошел в Кингстоне пять лет назад — “не виноватая я”. Да и с бабами мне как-то труднее всегда, особенно с этим сортом — докторами гуманитарных наук: слишком уж напоминают ту самую кафедру, где я когда-то пылилась, и всех почти там ненавидела. Ясен пень, профессор Роу интересовалась не мною, дабы и так давно меня заприметила и вряд ли я ей кажусь особою интересной, а тем, что я умудрилась вчера познакомится с бывшей студенткой Айрис: об этом ведущему мердоковеду мирового масштаба уж наверняка рассказала ее ближайшая соратница — ведущий мердоковед в США Черил Боув. “Вот познакомьтесь”, — сказала та. Анн протянула мне руку, ни в каких презентациях мне она не нуждалась, конечно, о чем я ей и сказала. Пересказала без лишних деталей свою случайную встречу с бабуськами, Анн, естественно, заинтересовалась: “Свяжитесь с ними, во что бы то ни стало и мне дайте знать, пожалуйста”. Конечно, связаться попробую, у меня есть их адреса электронные. “Такие мираклы могут случаться лишь на мердоковских конференциях”, — сказала Анн Роу. Я знаю: даже со мной за три конференции уж каких только мираклов ни случалось. Например, то, что ведущий мердоковед США вдруг признала во мне свою лучшую подругу. “А пойдем-ка еще глянем на эту выставку в Сомервилле”, — предложила она, когда я упомянула выставленную там фотографию учеников школы Фребеля, и среди них совсем юная Айрис, но я сомневалась, которая там она. И мы с Черил Боув пошли в Сомервилль, как Штепсель с Тарапунькой.
Читать дальше
Читать с начала
Journal information