ilfasidoroff (ilfasidoroff) wrote,
ilfasidoroff
ilfasidoroff

Categories:

Академики и энтузиасты: Имельда де Вальк

Записки о юбилейной конференции
День рождения, часть 4

С Имельдой мы общались на конференции коротко несколько раз. Перед концертом вчера, например, когда я желала Кенту удачи с его выступлением, Имельда к нам подошла и у него попросила ключи от их номера. От ИХ номера! Я притворилась, что мне все равно и вообще не мое дело, но ведь женское любопытство… Он из Швеции, она из Нидерландов - это что ж, люди вот, значит, так запросто сходятся на почве книг Мердок - раз приехали на три дня конференции - и у них уже номер общий? Впрочем, как это по-мердоковски…

Но не все оказалось так просто. Да — Имельда и Кент “had a thing”, как она мне чуть позже призналась, но лет тридцать назад, а потом каждый выбрал свою личную жизнь, у детей их родители разные. А тем “другом”, что упоминал Кент позавчера в своих рассказах о путешествиях, как раз и была Имельда. Она же “случайно” ему посоветовала в те же годы почитать “Черного Принца” у Мердок - и всё: остальное - история, как говорится. Как это нередко случается среди мердоковедов-энтузиастов - на всю жизнь “заболел” швед Кент Венман.

Внешность Имельды оригинальна. Очень худенькая, с длинными, темными с проседью волосами, глаза огромные смотрят печально всегда. Красавицей не назовешь, но чем-то приковывает, даже пронизывает, и невозможно глядеть на нее дольше двух-трех секунд - почти сразу хочется отвернуться от непонятно откуда вдруг накатившей неловкости. Не угадаешь по внешности, сколько ей лет, впрочем вряд ли она свой возраст скрывает, упоминая, что сама на три года старше Кента (значит, меня на четыре, но выглядит все же моложе намного, чем он или я).

- А чем вы по жизни вообще занимаетесь? - я ее спрашивала.

По жизни вообще-то Имельда рисует портреты.

И профессия ничего себе. Спросила, можно ли где-нибудь в интернете посмотреть копии ее работ.

Нету - и вебсайта нет своего, и на ФБ/других соцсетях нет странички - Имельда работает строго в частном порядке, без рекламы/пиара, есть лишь агент, с которым связывается по телефону/имейлу.

- Почему так?

Да потому что она человек такой - слишком private, что и так понятно, конечно, судя по тому, как она старательно прячет свой бейджик. Но из меня прет любопытство:

- Простите, я ваше имя запомнить никак не могу. Как оно пишется?

Имельда достает нехотя спрятанный бейджик. Делаю ей комплимент о том, как фамилии с “де” звучат аристократично. Имельда смеется, а у меня пока что твердая зрительная память. При первом удобном случае ищу ее в интернете. И ничего! Ничего совсем не нахожу. Она - женщина-призрак. Позднее от Барборы узнаю, что Имельда даже фотографирования избегает. (А еще позднее, вижу ее все же в альбоме на Flickr, где разместили все фотографии с конференции. На другой день ее фотографии нет там.)

- Вам, как художнику, наверняка интересно взглянуть на работу фон Мотесицки - портрет Айрис Мердок, что в кабинете декана колледжа висит. Фрэнсис Уайт как раз организовала нам коллективный просмотр после ланча.

- А пойдемте смотреть его вместе? - предлагает Имельда.

Ланч уже съеден. Имельда и я встаем из-за стола и идем в старый корпус St Anne’s, где находится кабинет декана.


Читать дальше

Читать с начала
Tags: people, записки о юбилейной конференции
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments