Остается всего месяц до поездки. Чем ближе, тем больше мандраж у меня.
Интересно, что период между поездками на родину опять занял шесть лет, как и в прошлый раз. В 2007-м умерла Вера, и я заставила себя приехать туда лишь в 2013-м. Помню, как мы на поезде подъезжали к ж/д вокзалу, и Светка пыталась помочь мне преодолеть паническую атаку (мы с нею тогда были попутчицами, заранее договорились). Раньше я ездила с чувством долга по отношению к маме, потом с таким же - к сестре, теперь таких близких “долгов” не осталось. Есть чуть более дальние, и все же перед ними какое-то чувство стыда, который ни оправдать, ни объяснить не могу толком. Вот и вчера после разговора со Старшыньким на меня накатила почти такая же паника.
Мы тут с Гейбом смотрели влог Bald and Bankrupt на Ютьюбе. Англичанин из Брайтона занимается типо “экстремальным туризмом” - путешествовал по городам северного Поволжья, в том числе и моем родном. Выпил там квасу из бочки, поговорил с “бабушкой”-продавщицей, она спросила его, мол, не страшно ли путешествовать по таким местам одному. Тот забил на все: какой ugly town (про мой родной говорит), пора сваливать из него. Свалил в Киров, где тоже все обсирал, хоть, казалось, возможно ему - утонченно. Гейб смотрел этот ролик аж дважды (никакой иной фильм его дважды смотреть не заставить): “Смотри, смотри, - говорит, - вот куда едешь! Считай, тридцать лет прошло, а там все так же уныло, люди мрачные, злые, пустой и унылый автовокзал, - откуда он уезжал каждый выходной в деревню работать учителем, - если что-то там изменилось, то явно не в лучшую сторону! Страшное место и гиблое. Люди там не живут - лишь умирают”.
Про Гейба я и так все знаю, мне не надо ничего говорить. Но вот этот хмырь из Брайтона разозлил меня - слов нет. Вроде не показал ничего, кроме того, что есть в действительности, но гадкое чувство, будто он права на то не имеет. Снимал бы он лучше того наркомана, что нам в воскресенье попался в Хай Викаме - шел по улице полуголый, обоссаный, страшный, худой. Такие тут не каждом шагу, слава богу, но ведь есть, да и вообще болду-бэнкрапту из Брайтона тут бы нашлось, что снимать, раз уж прет из него “правда жизни”.
Я знаю, что родной город полон мест, где словно часы без стрелок развесили. Если что, мой “мандраж” сейчас с этим не связан.

Journal information