Нынче я выявила еще одну технологическую отсталость американцев: отдаленные совещания проводят они до сих пор — не онлайн с видеопередачей (как во всем мире делается, включая отсталые страны Африки), а через телефонные конференции. Когда увидала в своем расписании приглашение на совещание с фирмой, которая занимается не макулатурой какой-нибудь, а лицензированием вебсайтов для игр он-лайн и спортивного беттинга, так сразу и не поняла: “А где линк для онлайн совещания? — спросила у СОО Ричарда, он тоже участвовал, — я вижу лишь телефон с международным кодом”. “Так его вот и набирайте! — сказал СОО Ричард, — раз уж из дома работаете”. Будто не знает, что я каждый день практически — в офисе, в двух рядах от него, ну да хоть могу к совещанию “подключиться” через громкую связь на его телефоне, у меня-то рабочего нет, и за международный звонок еще и платить пришлось бы самой.
То-то порою я вижу СОО Ричарда на кухне, разговаривающим с деловыми партнерами через громкую связь — так до сих пор ведь и не научился (думала я грешным делом) пользоваться Блуджинсами или Гугл-Хэнгаутами для совещаний и боится, небось, что наушники будут чересчур глупо смотреться на его лысой башке. Когда я начала в этой фирме работать уже почти три года назад, ее высшее руководство тоже не признавало иных способов связи, нежели телеконференции, когда они все могли говорить через один микрофон на столе. Но с тех пор руководство у нас заметно продвинулось (в чем я вижу частично заслугу свою, так как первой я тут стала использовать Гугл-Хэнгаутс, наушники и чтоб каждый сидел за своим столом, а не рыпались все к одному микрофону, как стадо овечек в загон. Но не один СОО Ричард остался овцой — его деловые партнеры в Америке ничем не лучше.
На совещание СОО Ричард зазвал меня и вьюношу Гарри на кухню — кабинеты для совещаний все были заняты. На кухне вроде нам меньше будут мешать (dooh!), неважно, что сотрудники туда шляются каждые тридцать секунд — кому чайник срочно поставить, кому холодильник открыть и закрыть, кому-то включить микроволновку, а кому-то и поговорить — похеру совещания им у других.
Совещание было еще “интереснее”, чем его техническая сторона. Первые десять минут американцы представляли себя и друг друга отчетливо, громко, с именами и титулами, с перечнем трудовых достижений — участников было довольно много там, и они всё оттягивали начало разговора по сабжу, поджидая кого-то еще. И еще. И еще. Все новые подключались участники, и опять представляли себя и других. Никого я не знаю из них все равно, но мне, собственно, похеру, кто они, лишь бы ответы конкретные получить на свои четко поставленные вопросы — я их заранее отправила им по имейлу, чтобы успели изучить, мне хватило б ответов имейлом же, но у СОО Ричарда причуды свои.
Вторые десять минут были посвящены смол-току. Кто сказал мне однажды, что американцы не ведают, что такое small talk? Правильно! Понятия не имеют, для них любой talk даже на отстраненную тему — это подробное обсуждение в деталях — про такое не скажешь, что small. Остальное время совещания (примерно 30 минут) занял самый что ни на есть настоящий bullshit. Ни один из многочисленных собравшихся по ту сторону океана не мог ответить ни на один из моих вопросов. Ну ладно, не оказалось среди них специалиста, который ответить мог бы со знанием того, о чем говорит, но к чему надо было им притворяться, что вообще понимают, о чем речь, и продолжать говорить с апломбом, будто они умные, а мы тут дураки? (То есть я одна дурочка - Гарри с Ричардом не дураки, сидели-молчали, ибо в любом случае, не понимали предмета дискуссии — она касалась технической инфраструктуры, а им мозги даны лишь на то, чтоб руководить.) У меня, например, тоже бывают моменты в общении с клиентами, когда не знаю деталей каких-то или ответа на их вопрос, но в таких случаях говорю честно им — простите, я в этом не компетентна, но попробую выяснить, либо связать вас с тем, кто даст верный ответ, и уж во всяком случае не стану созывать совещания со множеством участников, если тема его обсуждения — не моя.
Не то, что мне жаль зря потраченных сорока минут (их у меня пока что не меньше, чем у американских коллег, которым, возможно, тоже требуется иногда рабочее время чем-то заполнить), но от bullshit-a осадок огромный. Да когда технологии не на уровне… В общем, пошел у меня складываться стереотип, помогите его развенчать, кто-нибудь, плиз...
Journal information