ilfasidoroff (ilfasidoroff) wrote,
ilfasidoroff
ilfasidoroff

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Под скрипку...

Обещала вчера друзьям в разговорчиках у Людмилы спеть под скрипку. Попробовала. Не получилось. Поэтому спела под гитару.



А под скрипку читайте, если хотите -

Вообще-то мама хотела, чтобы я пошла по стопам отца и стала пианисткой. Но они рано разошлись, пианино при этом перешло к отцу, я - к маме. Денег у нее на пианино для меня не было, поэтому она купила аккордеон. На три четверти - это размер такой, который девочкам моложе 9 лет брать в руки не полагагалось. Мне было почти уже семь, и мои родители дружили с семьей одного выдающегося марийского композитора.

Композитор и мой папаша были друзья-не разлей вода. А мама как раз дружила с его женой – они так и дружили до смерти. Маминой смерти, я имею в виду. Жена композитора, кажется, еще жива и вполне здорова, слава богу. Была у композиторов дочь Марина старше меня на пару лет и, конечно, уже вовсю бацала на отцовском рояле Собачий Вальс, чем вызывала мое трепетное поклонение.

Однажды играли мы с Мариной в дочки-матери (не помню кем я была там – дочкой или матерью, но вряд ли отцом, ну да неважно). «Конечно, если бы у меня был выбор карьеры», - заявила Марина, «я бы уже вовсю играла на скрипке похлеще Иегуды Менухина...» Я не въехала при чем тут Ягуда, мне очень нравились ее клавиатурные этюды, и потому робко поинтересовалась: «Почему на скрипке, Марина Максимильяновна?» Она мне надменно, глядя сверху вних: «Как это почему? ПОЧЕМУ-почему? Потому шта скрипка - ЦАРИЦА МУЗЫКИ!»

И фсё.
Фраза засела.
Я, конечно, совершенно не понимала, что она значит, но произнесена она была не кем-либо, а моим тогдашним кумиром.

Спустя несколько месяцев мне исполнилось семь, и пошла я в школу - первый раз в первый класс с огромным бантом на голове, любовно повязанным мамой, и охапкой пестрых пушистых георгинов, свежесрезанных в бабушкином полисаднике. Через недельку так после начала учебы приходит в наш класс тётенька и говорит: «Здрассте дети, я из муз.школы номер пять, мы сегодня ведем набор учащихся, приходите с родителями - прослушивание в три.»

Я сбежала из продленки, дома никого не оказалось. «Чё делать, чё делать...» - думала я лихорадочно. Где была эта муз. школа, я знала, и отправилась туда пешком, чтобы меня кондуктор троллейбуса не ссадил за то, что ехала без билета (пяти копеек у меня не нашлось, деньги которые дала мне мама утром, я уже истратила в школьном буфете на тарталетку с повидлом).

Внутри школы проходил экзамен-прослушивание на отбор несильно-одаренных. Коммиссия авторитетная - все чин-чинарем... Меня вежливо очень прослушали, как я им там всё пропела, простучала ритмы, морщинистые профессора музыки только бошками своими – кто седовласыми с бакенбардами, а кто и вовсе лысыми - только кивали неоднозначно, но одобрительно. А прослушав, поставили вопрос ребром:
«Девочка-девочка, а где твоя мама?»
Я говорю: «На работе.»
Они: «А папа?»
Я говорю: «Нету.»
Они: «Ааа... ты тут одна, или с бабушкой?»
Я говорю: «Бабушка на клиросе в церкви поёт.»

Они спрашивают строже: «Как твоё фамилие?»
Ну сказала я им моё фамилие.
Они зашушукались. Говорят: «Мы б тебя взяли безоговорочно, а без родителей не можем..»

Я опечалилась. Потом один баянист говорит: «А мы твоего папочку очень уважаем.»
Я говорю: «Спасибо.»

Баянист говорит: «Пусть тебя возьмут скрипачи наши кандидатом!» (они с моим папашей выпивали вместе, не иначе) «...а когда родители объявятся - пусть платят квитанцию за оплату в сберкассу - и престо! - будешь зачислена!» Как всё просто, оказывается.

Я сказала ему: «Дагаварились.» И пошла домой. Мама спокойно гладила бельё тяжелым железным утюгом за большим круглым столом, она была уверена, что я отлично провожу время в продлёнке и нефига не волновалась. «Я, мама, сегодня в муз. школу поступила,» - поведала я ей. «Ну и правильно!» - одобрила мама, складывая за уголки пододеяльник в цветочек. Она думала, что это у нас в продлёнке была такая игра. «Но аккордеон в руки не бери пока всё-равно, » - предупредила она меня на всякий случай.

«Аккордеон больше не понадобится, я буду учиться на скрипке!»

Маменька чуть утюг не выронила из рук от огорчения: «Какого хрена на скрипке-то?» - говорит. «Отродясь у нас с папашей твоим в роду скрипачей не бывало!»

Тогда я ей объяснила конечно же (популярно): «Да всё потому шта скрипка - ЦАРИЦА МУЗЫКИ!»

***
А на гитаре я немного позже научилась играть, когда скарлатиной вдруг заболела. Ну это другая совсем история.
Я не то, чтобы от скуки...
Tags: мемуары
Subscribe

  • Прогресс прекрасен?

    Продолжаю читать «Орбиту» — нынешнего Букера. Хоть и должна сказать, что читаю ее без особого удовольствия, но некоторые высказывания там (явно не…

  • О чем еще говорить...

    Читаю сейчас Orbital Саманты Харви (нынешней победительницы Букеровской премии). Не могу сказать, что книга мне в целом нравится пока что, за…

  • Истинная религия очень, очень целительна

    Как сильно изменились нравы с течением времени! Семнадцать-восемнадцать веков тому назад непросвещенные римляне охотно отправляли христиан на арену…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments

  • Прогресс прекрасен?

    Продолжаю читать «Орбиту» — нынешнего Букера. Хоть и должна сказать, что читаю ее без особого удовольствия, но некоторые высказывания там (явно не…

  • О чем еще говорить...

    Читаю сейчас Orbital Саманты Харви (нынешней победительницы Букеровской премии). Не могу сказать, что книга мне в целом нравится пока что, за…

  • Истинная религия очень, очень целительна

    Как сильно изменились нравы с течением времени! Семнадцать-восемнадцать веков тому назад непросвещенные римляне охотно отправляли христиан на арену…