На переднем плане был Оксфорд, конечно. Во-первых, это рядом, во-вторых, было б уместно к тому же, пройтись по тем местам, где я так классно провела время в большой компании других мердоковедов на юбилейной конференции ровно год назад. Но Гейб уточнил: “Там ведь предстоит на автобусе от парковки ехать? Значит, надо брать маски?” Ох-ух-ой, я забыла о масках-то… Не поедем в Оксфорд пока. “Правильно! — одобрил Гейб, — а то ведь, знаешь ли, народу там много, в основном, молодежи, студентов — они больше всех ковид разносят”.
Мы поехали в Стипл Астон, где находится Кедр Лодж (резиденция Мердок и Джона Бэйли на протяжении 19 лет). Это час езды от нас примерно, и мы там бывали уже в 2017-м.
В моей памяти обозначилась карта-схема — рисунок самой Айрис, которым она сопровождала одно из своих писем кому-то: как добраться от автобусной остановки в Стипл Астон до их дома; я там отчетливо помню и почтовый ящик, и паб, и дорогу, как бы круто берущую в гору, ведущую к церкви, от нее Кедр Лодж налево. Но потом перерыла дома все сборники писем, не нашла я того рисунка. Возможно, я сама его “нарисовала” в уме, совместив вот этот, что Айрис отправляла с письмом своему другу — художнику Гарри Вайнбергеру, и какое-то текстовое описание в каком-то другом письме.

Весьма было мило побродить по той “нарисованной” схеме по тем же местам, где Айрис когда-то ходила.
Нам с Гейбушком захотелось вдруг сикать, когда мы поднялись в гору к церкви. Идти обратно искать паб, в который, возможно, сейчас предварительная запись, ни один мочевой пузырь не выдержал бы (не говоря о наших) — свернули поэтому на public path, нашли укромное местечко. Вот ведь и Айрис Мердок, поди, тут когда-нибудь сикала. Боже, я какой я стала под старость лет сентиментальной.












Journal information