Надо бы уточнить все же у каких-нибудь специалистов (эпидемиологов, инфекционистов), какова вероятность подхватить другие вирусы во времена эпидемии, насколько они уживаются друг с другом. Павел Евгеньич говорит, у них вся котельная болеет, работать вообще некому, но у самого “симптомы легкие”. Уточняю, какие. Температура, — говорит, — держится третьи сутки и кашель.
"Сопли есть?" — спрашиваю.
"Нет соплей", — отвечает.
"А нюх?"
Павел нюхает дольку свежего огурца. Проде пахнет.
Предложила чеснок понюхать. И у чеснока он чувствует запах. Духом воспрял: значит, это “всего-навсего грипп”!
Предложила ему все же сделать тест на ковид, раз “вся котельная”, да и вообще… Мало ли, кого он там по пути в магазин или на работу, заразит мимоходом, даже если “всего-навсего гриппом”. Он в ответ пошел мне опять пороть про политику: всю страну, мол, просрали, и тесты теперь только платные, тогда как денег нет на них у “простого народа”, врачи ни к кому не приходят, скорые не приезжают. Вся котельная по домам, их забросила медицина, лечатся водкой с калиной, ругают врачей и политику. Больничный и тот никому не дают. Значит, Павлу Евгеньичу — главному по котельной, хочешь-не хочешь, а надо идти на работу, иначе весь город вымрет от холода… Вот только температуру собьет…
От холода умереть — не от ковида все же, — и вообще я ему возражаю, что, — незаменимых людей не бывает, разве что если у всех симптомы проявятся. А так он, походя, заразит, кого-нибудь пожилого, астматика или диабетика. А вообще, если вся котельная в лежку, сколько в городе еще заболевших, к которым “врачи на дом не идут, скорая не приезжает”? Как-то не верится все же…
Звоню Люське. “Какой протокол у вас в городе, — спрашиваю, — на случай возможных симптомов КИ?”
Почти “слышу”, как на другом конце “интернета” у Люська брови лезут на лоб от удивления. “Звонок в регистратуру поликлиники, — отвечает, — вызов врача на дом, если состояние тяжелое. Если терпимо, то — обращаться на фильтр. Если есть показания на КИ, врач направляет на тест. Бесплатно. Можно и платно, через частные клиники”. Ага, то есть, у них протокол налажен. Говорю Павлу Евгеньичу, чтобы звонил в поликлинику. А он мне долбит, что “в котельной никого дома врачи не навещали”. “ А они звонили хоть, — уточняю. “А что толку-то?” — Павел Евгеньевич сердится, ему и так плохо, но лучше послушать коллег по котельной, которым больничный бы нужен, а самим звонить в регистратуру в облом почему-то, нежели последовать совету местного же врача, заодно проверить, работает ли “система”.
“У тебя опять что ли кто-то из родственников заболел?” — спросила Люська.
“Да, младший брат, возможно, короной”.
Люська не знает, кто такой Павел Евгеньич. Я сама-то его с год назад не знала.
“А кто у тебя младший брат?”
“Идиот”, — отвечаю.
(Прогулялась сегодня засветло. Погода пасмурная, иногда дождик накрапывает, давит на голову мне. Ну дождик - не ковид, а природа сама по себе прекрасна всегда.)
Journal information