ilfasidoroff (ilfasidoroff) wrote,
ilfasidoroff
ilfasidoroff

  • Mood:

За советом к бывалым

Обращаюсь в-основном к юкеевским гражданам, без прикрас и без глюков и без прочих литературных претензий, просто изложив всё как есть, в надежде, что бывалые найдутся и авось да помогут советом каким-нибудь.



Продолжение саги про бойлеры.

Введение для несведующих:
Более месяца назад у нас дома произошла поломка то ли бойлера, то ли отопительной системы. Бойлер показывал ошибку, код которой свидетельствовал о повышении давления воды, и отключался. Чтобы он включился снова, требовалась операция спуска воды из батареи. Давление росло в течение часа.

Бойлер новый, он был установлен местным слесарем по бойлерным работам (назовем его Кев для конспирации), который был рекоммендован слесарем Мартыном (тоже местным), устанавливающем в доме новую сантехнику. Сначала Кев установил новый комби-бойлер, потом в доме работал Мартын, менял разные трубы, устанавливал унитазы и раковины. С обоими слесарями за период их работы установился очень позитивный и практически дружеский контакт. После всех установок всё в доме работало безукоризненно где-то месяцев восемь. Пока не выскочила ошибка на бойлере.

Был вызван Кев. Он выпустил воду из батареи, давление упало, Кев ушел, давление возросло. Кев был вызван снова. Вторично он пришел, когда после отъезда моего мужа на длительный срок ответственность за регулирование технического быта в доме легла на меня. Кев спустил воду еще разок и, подвертев какие-то рычаги на бойлере, ушел, велел «наблюдать и если что звонить». Давление возросло после его ухода через пять минут, Кев вернулся через пару дней, и вызвал по телефону инженера из фирмы, продавшей ему наш бойлер. После этого была длинная сага моих взаимоотношений с фирмой с постоянно срывающимися appointments, угрозами в национальный сервис поддержки прав потребителей и многократными визитами молодого инженера, заменяющего в бойлере разные детали. Его последний визит завершился инженерно-логическим заключением, что в проблеме виноват не бойлер, потому что в конце последнего своего посещения и заглядывания внутрь прибора в течение четырех часов, он догадался-таки изолировать его работу от прочей системы, но давление росло при этом всё равно. Инженер предположил наличие проблемы в отопительной системе и позвонил Кеву.
******

Пока я была еще в процессе разборок с бойлерной фирмой, Саймон – наш приятель-англичанин выслушал всю историю и порекоммендовал связаться с Кевом, употребить законодательское предложение “the boiler is not fit for purpose and has to be fixed now or money back”. Мне сразу это предложение не понравилось, всё-таки Кев – наш сосед, в маленькой сельской местности, где все друг друга знают, напрягать так отношения с местными трейдсменами – не гоже как-то... Хотя резон в этом был, тем более, если б проблема в самом бойлере была – сколько ж можно было мне с той фирмой возиться, ведь бойлер-то у них покупал для нас Кев!

Кев пришел вскоре после того, как инженер бойлерной фирмы посетил наш дом в последний раз. Сказал, что у него на этот счёт “not a clue”. Правда, он при этом заглядывал в бойлер, прислушивался к шуму в трубах и спускал воду из батарей. Сказал, что в следующий раз, возможно даже к вечеру, они придут вместе с Мартыном. К вечеру никто не пришел. Я позвонила Кеву через два дня.

Кев пришел снова. Проделал такие же действия, сказал, что Мартын работает у нас по соседству и тоже не имеет никакого “clue”. В его предположения входила поломка где-то в системе, но неивестно где, т.к. большинство этой системы скрыто от праздных глаз. Потом Кев достал из минивэна инструмент и взломал одну нишу. Там за панелью обнаружились трубы, проблемы с которыми не было. Кев отключил рычаги центрального отопления, дабы избавить меня и моих гостей от утомительной операции слива воды из батареи каждый раз, когда мы хотим принять душ или помыть посуду, и ушел, оставив нас в нервирующем ожидании зимы, должно быть. Обещал при этом снова рандеву с Мартыном. Но была пятница, Мартын был уже в пабе, куда и Кев стремился более всего и я отпустила его с миром. Не тревожила его в выходные.

В понедельник Кев не позвонил. К вечеру я набрала его номер. «Мартын не отзывается!» - доложил мне Кев, «должно быть, уехал куда-то. А я приду, приду завтра. Ты дома работать будешь?» «Нет, Кев,» - сказала я ему. «Работать из дому в любой день мне не позволяет работодатель. Попробую работать из дому в среду. В среду придешь?» «В среду, ага! С утреца!» - заверил Кев. Работодатель из дому сегодня мне работать не позволил. Я обратилась с очередной просьбой к своим гостям «покараулить слесаря». Слесарь не соизволил.

Вобщем-то к чему я это все пишу-то (помимо того, что мне нужно «спустить пар», хе-хе, само-собой)... Надоело мне это всё. Я родилась в СССР и какие-то бытовые неудобства, хоть и оказываются неприятными, мне в конце-концов не так страшны. У нас в микрорайоне, где мы жили более 16 лет назад, как и во всех советских домах, отключали горячую воду чуть ли ни на всё лето. Но мы хоть знали, что к сентябрю ее дадут и не роптали. Горячая вода, в принципе, у меня есть, а сейчас умница Кев даже подвертел какую-то гайку, что ее и добывать не надо с отвёрткой, она сама льётся из крана, сколько хочешь. Вот если вдруг завтра снег повалит – будет другая история, потому что отопление-то не работает точно, но и это можно временно пережить.

Меня достали эти напоминания разным слесарям о себе. Проблема с нашей отопительной системой может оказаться фигнёй какой-нибудь – починить – раз плюнуть, а может потребует серьёзных затрат – труда и денег. Но прежде всего она требует выявления причины. Я жду, пока наши слесаря (Кев, и может, Мартын, ему мы тоже кучу денег за труды осенью выложили) соизволят эту причину найти. И если сами не смогут после этого проблему разрешить, то хоть направить к нам коллег-специалистов. Я жду, что они это сделают бесплатно. Не потому что мы соседи. А потому что все их работы на гарантии пока вроде бы. Я не хочу звонить им и голосом строгого клиента требовать “money back”, тем более, что хрен знает – связана ли эта поломка с их работами, или она всегда в этом доме была, тогда устранение ее будет не на гарантии, конечно, и придется хрен знает какую еще сумму выкладывать на то, чтоб починили... Мой муж издалека предположил, что нам придётся обращаться в страховую компанию, чтобы присылали спецов, но это вроде как в последнюю очередь. Сейчас я пока просто не знаю, как поступать с Кевом этим – согласно законодательству, соседским отношениям и простой человеческой этике, и уповаю на совет...



Вот подумала ещё, что среди моих и без того недостаточно многочисленных взаимных френдов и рычагов юкеевских граждан слишком мало – не заCROSSпостить ли в какое-нибудь юкеевское сообщество...
Tags: сага о проперди
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments