?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись / Prev | Следующая запись / Next

За советом к бывалым

Обращаюсь в-основном к юкеевским гражданам, без прикрас и без глюков и без прочих литературных претензий, просто изложив всё как есть, в надежде, что бывалые найдутся и авось да помогут советом каким-нибудь.



Продолжение саги про бойлеры.

Введение для несведующих:
Более месяца назад у нас дома произошла поломка то ли бойлера, то ли отопительной системы. Бойлер показывал ошибку, код которой свидетельствовал о повышении давления воды, и отключался. Чтобы он включился снова, требовалась операция спуска воды из батареи. Давление росло в течение часа.

Бойлер новый, он был установлен местным слесарем по бойлерным работам (назовем его Кев для конспирации), который был рекоммендован слесарем Мартыном (тоже местным), устанавливающем в доме новую сантехнику. Сначала Кев установил новый комби-бойлер, потом в доме работал Мартын, менял разные трубы, устанавливал унитазы и раковины. С обоими слесарями за период их работы установился очень позитивный и практически дружеский контакт. После всех установок всё в доме работало безукоризненно где-то месяцев восемь. Пока не выскочила ошибка на бойлере.

Был вызван Кев. Он выпустил воду из батареи, давление упало, Кев ушел, давление возросло. Кев был вызван снова. Вторично он пришел, когда после отъезда моего мужа на длительный срок ответственность за регулирование технического быта в доме легла на меня. Кев спустил воду еще разок и, подвертев какие-то рычаги на бойлере, ушел, велел «наблюдать и если что звонить». Давление возросло после его ухода через пять минут, Кев вернулся через пару дней, и вызвал по телефону инженера из фирмы, продавшей ему наш бойлер. После этого была длинная сага моих взаимоотношений с фирмой с постоянно срывающимися appointments, угрозами в национальный сервис поддержки прав потребителей и многократными визитами молодого инженера, заменяющего в бойлере разные детали. Его последний визит завершился инженерно-логическим заключением, что в проблеме виноват не бойлер, потому что в конце последнего своего посещения и заглядывания внутрь прибора в течение четырех часов, он догадался-таки изолировать его работу от прочей системы, но давление росло при этом всё равно. Инженер предположил наличие проблемы в отопительной системе и позвонил Кеву.
******

Пока я была еще в процессе разборок с бойлерной фирмой, Саймон – наш приятель-англичанин выслушал всю историю и порекоммендовал связаться с Кевом, употребить законодательское предложение “the boiler is not fit for purpose and has to be fixed now or money back”. Мне сразу это предложение не понравилось, всё-таки Кев – наш сосед, в маленькой сельской местности, где все друг друга знают, напрягать так отношения с местными трейдсменами – не гоже как-то... Хотя резон в этом был, тем более, если б проблема в самом бойлере была – сколько ж можно было мне с той фирмой возиться, ведь бойлер-то у них покупал для нас Кев!

Кев пришел вскоре после того, как инженер бойлерной фирмы посетил наш дом в последний раз. Сказал, что у него на этот счёт “not a clue”. Правда, он при этом заглядывал в бойлер, прислушивался к шуму в трубах и спускал воду из батарей. Сказал, что в следующий раз, возможно даже к вечеру, они придут вместе с Мартыном. К вечеру никто не пришел. Я позвонила Кеву через два дня.

Кев пришел снова. Проделал такие же действия, сказал, что Мартын работает у нас по соседству и тоже не имеет никакого “clue”. В его предположения входила поломка где-то в системе, но неивестно где, т.к. большинство этой системы скрыто от праздных глаз. Потом Кев достал из минивэна инструмент и взломал одну нишу. Там за панелью обнаружились трубы, проблемы с которыми не было. Кев отключил рычаги центрального отопления, дабы избавить меня и моих гостей от утомительной операции слива воды из батареи каждый раз, когда мы хотим принять душ или помыть посуду, и ушел, оставив нас в нервирующем ожидании зимы, должно быть. Обещал при этом снова рандеву с Мартыном. Но была пятница, Мартын был уже в пабе, куда и Кев стремился более всего и я отпустила его с миром. Не тревожила его в выходные.

В понедельник Кев не позвонил. К вечеру я набрала его номер. «Мартын не отзывается!» - доложил мне Кев, «должно быть, уехал куда-то. А я приду, приду завтра. Ты дома работать будешь?» «Нет, Кев,» - сказала я ему. «Работать из дому в любой день мне не позволяет работодатель. Попробую работать из дому в среду. В среду придешь?» «В среду, ага! С утреца!» - заверил Кев. Работодатель из дому сегодня мне работать не позволил. Я обратилась с очередной просьбой к своим гостям «покараулить слесаря». Слесарь не соизволил.

Вобщем-то к чему я это все пишу-то (помимо того, что мне нужно «спустить пар», хе-хе, само-собой)... Надоело мне это всё. Я родилась в СССР и какие-то бытовые неудобства, хоть и оказываются неприятными, мне в конце-концов не так страшны. У нас в микрорайоне, где мы жили более 16 лет назад, как и во всех советских домах, отключали горячую воду чуть ли ни на всё лето. Но мы хоть знали, что к сентябрю ее дадут и не роптали. Горячая вода, в принципе, у меня есть, а сейчас умница Кев даже подвертел какую-то гайку, что ее и добывать не надо с отвёрткой, она сама льётся из крана, сколько хочешь. Вот если вдруг завтра снег повалит – будет другая история, потому что отопление-то не работает точно, но и это можно временно пережить.

Меня достали эти напоминания разным слесарям о себе. Проблема с нашей отопительной системой может оказаться фигнёй какой-нибудь – починить – раз плюнуть, а может потребует серьёзных затрат – труда и денег. Но прежде всего она требует выявления причины. Я жду, пока наши слесаря (Кев, и может, Мартын, ему мы тоже кучу денег за труды осенью выложили) соизволят эту причину найти. И если сами не смогут после этого проблему разрешить, то хоть направить к нам коллег-специалистов. Я жду, что они это сделают бесплатно. Не потому что мы соседи. А потому что все их работы на гарантии пока вроде бы. Я не хочу звонить им и голосом строгого клиента требовать “money back”, тем более, что хрен знает – связана ли эта поломка с их работами, или она всегда в этом доме была, тогда устранение ее будет не на гарантии, конечно, и придется хрен знает какую еще сумму выкладывать на то, чтоб починили... Мой муж издалека предположил, что нам придётся обращаться в страховую компанию, чтобы присылали спецов, но это вроде как в последнюю очередь. Сейчас я пока просто не знаю, как поступать с Кевом этим – согласно законодательству, соседским отношениям и простой человеческой этике, и уповаю на совет...



Вот подумала ещё, что среди моих и без того недостаточно многочисленных взаимных френдов и рычагов юкеевских граждан слишком мало – не заCROSSпостить ли в какое-нибудь юкеевское сообщество...
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
vovapub
Aug. 6th, 2008 12:46 pm (UTC)
как то нужно решить этот вопрос и после этого ставить бойлер на гарантию.
ilfasidoroff
Aug. 6th, 2008 01:34 pm (UTC)
так он на гарантии на 5 лет... И вроде как проблема не в нем. Его просто могли бы заменить целиком, если что.
vovapub
Aug. 6th, 2008 12:47 pm (UTC)
в смысле бритиш газ делает гарантию всей этой байды и всей электрики и этой как ее
забыл
санетехники наверное
vovapub
Aug. 6th, 2008 12:48 pm (UTC)
причину он может и не найти
не потому что он плохой человек а потому что он специалист не того уровня
у него может просто знаний для этого не хватает
ilfasidoroff
Aug. 6th, 2008 01:38 pm (UTC)
ну я это допускаю. У меня проблема в первую очередь с тем, что мне приходится ему звонить и напоминать о себе постоянно, тогда как время идет, поломка не чинится. Если бы я знала, что он исчерпал свой арсенал профессиональной компетенции - я бы просто стала искать другие ресурсы сейчас. Но контракт на обслуживание бойлера и всей отопительной системы дома у меня в первую очередь с ним. Если он чего-то не знает, то и искать другие резервы нужно бы через него. А так он то ли бегает от меня, то ли забывает...
vovapub
Aug. 6th, 2008 02:29 pm (UTC)
я тебя прекрасно понимаю. Я про гарантию не только бойлера но и всей системы у бритиш газ есть опшн homecare чтоли
not_to_get_it
Aug. 6th, 2008 12:52 pm (UTC)
Совета нету, к сожалению.
Вспомнила виденный по телеку сюжет из ЮК - как
программеры переделываются на курсах в сантехников.
Сантехники, дескать, более дефицитная, востребованная и высокооплачиваемая работа.
Видимо так и есть.
Нам и самим такие курсы не помешали бы,
спасение утопающих...
ilfasidoroff
Aug. 6th, 2008 01:42 pm (UTC)
ну... если программист переквалифицируется в сантехника ради денег, то вряд ли из него хороший сантехник получится.. как и вряд ли он был хорошим программистом. Скорее единичные какие-то случаи вошли в этот сюжет.

А насчет курсов сантехников могу подумать, да. Может быть, сама и починю свои трубы :-)

pinolla
Aug. 6th, 2008 01:04 pm (UTC)
Ох, мы как раз в прошедшую субботу новый бойлер поставили, а вы тут такие страсти рассказываете.
Похоже, что проблема за пределами компетенции Кева и надо попробовать кого-то проверенного. Если Кев не хочет ломать добрососедские отношения, то пусть он оплатит работу нового специалиста. А если откажется, зачем вам односторонне хорошие отношения ? Требовать все деньги назад. Гарантия ведь на год или два.
ilfasidoroff
Aug. 6th, 2008 01:50 pm (UTC)
я всё же верю в позитивное разрешение проблемы, хоть бодяга с преследованием всех слесарей по телефону мне давно уже надоела. Страстей нет. Это единичный или очень редкий случай, поэтому никто и не может понять в чем тут дело. Был бы прецедент - ответ давно нашелся бы. Не бойтесь за новый бойлер, они все на гарантии на 5 лет, как правило, если бы проблема была в нем, то она бы уже решилась сейчас у нас - тут какая-то скрытая фигня (может, мистика :-). В нашем предыдущем доме был установлен первый комби-бойлер в 2001 году, работал без сучка без задоринки 6 лет и до сих пор, скорее всего работает (мы оттуда уехали, не знаем).

А свои гарантийные права я предъявить к нему, конечно, еще смогу.
vovapub
Aug. 6th, 2008 02:34 pm (UTC)
во нашол
про бройлеры эти
http://vovapub.livejournal.com/98202.html
vovapub
Aug. 6th, 2008 02:30 pm (UTC)
да эти бойлеры у меня в печенках у самого
я где то писал
ilfasidoroff
Aug. 6th, 2008 02:39 pm (UTC)
да, я помню, читала, ага. Я-то как раз впервые с этим сталкиваюсь - в предыдущем жилище, как упоминала тут уже - работал бойлер - не ломался, развсе что перезапускать время от времени приходилось, так сами это делали, без слесарей...
vovapub
Aug. 7th, 2008 07:00 am (UTC)
я перепутал
не про гарантию, а про страховку
я у себя в квартире застраховал вроде как всю систему и бритиш газ за четвертак что ли в месяц
ilfasidoroff
Aug. 7th, 2008 08:28 am (UTC)
надо посмотреть, что наша страховка покрывает...
janehh
Aug. 6th, 2008 07:45 pm (UTC)
Простой человеческой этике отдаю предпочтение. Мне всегда нравилось все простое и все этичное. Только вот не очень понимаю, как тебя простая человеческая эика может вывести из создавшейся ситуации.

Offtop

Таньк, а если квартиру в Москве продать, то есть шанс купить какую-нибудь хибару в Англии?

ilfasidoroff
Aug. 6th, 2008 08:02 pm (UTC)
а как меня может вывести из ситуации этика непростая и нечеловеческая? :-)

оффтоп:

думаю, что да и спокойно. В Москве недвижимость всё дорожает, а в Англии сейчас как раз наоборот.
janehh
Aug. 6th, 2008 08:13 pm (UTC)
Тань, не знаю... Потому и выбрала простую и человеческую. :-) А вообще у меня мозги забиты всякой хренью так, что нюансов твоей ситуевины не способна различать. Я развожусь и еще к этому не привыкла. Но уже почти близка.

off
здорово. Остается анлийский выучить и понять на что жить на новом месте! :-) Но уже хорошо то, что помечтать можно! :-)))
ilfasidoroff
Aug. 7th, 2008 08:16 am (UTC)
сочувствую, развод - неприятно. Но по большому счету не трагедия всё же - и это перемелется. Ну, а если хочется уж настолько всё поменять с этим в своей жизни - то помимо Англии существует масса вариантов. В Англию просто так жить не уедешь - нужна либо рабочая виза, либо замужество, либо уж очень много денег... Как вариант, например, я слышала, что от продажи недвижимости в Москве можно купить дом в Индии и безбедно жить там на оставшиеся деньги, не работая...
janehh
Aug. 7th, 2008 09:48 pm (UTC)
Для меня это пока больно, а не просто неприятно. Но без неожиданностей, я была готова к разводу еще когда замуж выходила. А если можно было бы не выходить, я бы не вышла вовсе. Но тогда бы была совсем другая история. :-)
И еще я была много лет счастлива, а это очень важно. Это усиливает нынешнее расставание и делает резче переживания. Но бывает ведь и так. Знаешь, я не жалею. И знаю, что расставание переживется, а жизнь в новом качестве несет в себе и приятные моменты.
Все поменять сейчас я вряд ли способна. Но здорово, что есть такие варианты, когда продав квартиру в Москве, можно уехать на край света и чувствовать себя довольно безбедно. Для меня это будет как запасной аэродром, когда выйду на пенсию и не смогу работать. Но если и поеду куда-нибудь,то не в Индию. :-)
ilfasidoroff
Aug. 8th, 2008 10:12 am (UTC)
А мне очень хочется съездить в Индию когда-нибудь. Не просто съездить как турист на пару недель и обратно, а на какое-то время - пожить в этой стране. Но вот страной своей постоянной резиденции, может, и не сделала бы ее, да. Жить бы там какое-то время и знать, что как только захочу - вернусь к себе домой... в Англию :-)

Но у каждого свой путь. Думаю, твой определится в ближайшем будущем. И перемены - это хорошо, даже когда в какой-то момент они кажутся болезненными.
janehh
Aug. 8th, 2008 09:29 pm (UTC)
Тань, ты мудрая. Я чувствую примерно то же самое, о чем ты говоришь, но, тем не менее, приятно слышать твои слова. Ощущение, что я на правильном пути.

Про Индию могу сказать только то, что я с удовольствием бы пожила в этой стране сколько захочется. Но остаться там навсегда - это не мое. Да и вообще боюсь, что переезды на глобальном уровне я не осилю. Но очень хочется много-много путешествовать , да так, чтобы почувствовать жизнь любой посещаемой страны изнутри. :-)
liber_polly
Aug. 7th, 2008 05:51 am (UTC)
я бы сделала так.
Как известный сутяжник и ленивый борец за права человеков.
1) перестала бы звонить. прямо сегодня. А если бы вдруг звонили мне, то записывала бы сказанное, типа minute meetings.
2) перешла бы на факсы. или на письма. На письменное слово. оставляла бы себе копии и квитанции. Факсы очень удобно посылать с работы. Но и письма быстро ходят.
3) в каждом следующем письме бодро бы перечисляла предыдущие попытки коммуникировать. Для острастки.
4) применила бы этот метод не только к местному сантехнику, но и к бойлерной компании.
5) нашла бы такую хрень, как better business bureau или какой там у вас местный аналог общества за борьбу потребителей
6) есть еще и small court, где можно бытовые тяжбы рассматривать
7) и есть еще местный депутат, которому можно по-человечески придти пожаловаться, а он по-депутатски может попробовать помочь.
Но начинала бы я с прекращения звонков.
ilfasidoroff
Aug. 7th, 2008 08:27 am (UTC)
хммм... если бы моя сага с бойлером продолжалась, я бы так и сделала по отношению к бойлерной фирме. Кстати, мой сосед Саймон примерно что-то в этом ключе и предложил, пока я не сказала, что бойлер был куплен через местного слесаря, который его и установил. Саймон сказал, что тогда контракт у нас в первую очередь с ним, и что ему и нужно предъявлять притензии и сразу же ставить ультиматум - или он всё тут же чинит, или "money back"...

Но всё не так просто оказалось. Поломка не в бойлере. Кев говорит, что похоже есть какой-то кран/клапан, который где-то в системе сломался, а найти его сложно, потому что трубы-то все скрыты. Те, которые он устанавливал, он знает, он их проверил, так что эта поломка, скорее всего, и не имеет отношения к работе, которую он в нашем доме провел - как же я могу тогда такие права с него качать?

Меня больше всего удручает сейчас ситуация с этими звонками - Кев вроде и не отказывается от попыток найти и устранить проблему, но срывает договоренности о встречах, сам мне не звонит, на мои звонки часто не отвечает, и мне все это уже слишком надоело. Я не люблю звонить по телефону сама, мне неудобно каждый раз просить Людмилу оставаться дома караулить слесаря, который может придти, а может нет, но переходить на официальные тона с теми, кто вроде как является соседями, да еще и из-за поломки, которая может оказаться не только вне уровня их компетенции, но и не иметь к ним отношения, не хочется. С другой стороны решать этот вопрос надо, конечно...
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

больше петуха
ilfasidoroff
ilfasidoroff

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner