Такси пришло тютелька в тютельку. В Хитроу вез меня пакистанец живописным маршрутом: не через (чуть более близкий, но и более загруженный транспортом) Хай Викам, а кантри-роудами через Чиннор, с ласкающими взор видами при яркой и почти летней погоде. Плюс двадцать восемь с утра, днем в Лондоне/Хитроу ожидается плюс тридцать: не слишком комфортно из жары лететь в холод (в Москве плюс двенадцать и дождь), надо теплые вещи держать наготове, то есть брать с собой в самолет, ну да в чемоданчике ручной клади для плаща место нашлось, теплый худи я на борт беру с собой в любом случае: жар костей не ломит в полете — холод ломит.
План таков был у меня: прибыть в Терминал-5 за три часа до вылета, без лишней суеты пройти регистрацию и секьюрити, заглянуть в дьюти-фри, прикупить чай-вино на подарки, да сидеть с макбуком спокойно в каком-нибудь “Прете”, соблюдая дистанцию и все прочее. Бритиш Эйрвейз, блин, мой план испортил: на табло в зале вылетов высвечивалось, что сдача чемоданов (должно быть, для тех, кто онлайн зачекинился) начинается лишь за два часа до отлета. Для нех, кто онлайн регистрацию не прошел, никакой инфы не было. Я ждала, что она появится раньше, чем за два часа, пока не сообразила, что и чекин в аэропорту нынче обозначается статусом “Baggage drop-off”.
Перешла на План “Б”: примостилась на лавочке, как можно дальше от других пассажиров, коих в терминале немало, все в масках, я вообще в FFP2, вынула из рюкзачка Киндл, иногда отвлекалась от чтения Пратчетта, разглядывая обстановку. В Терминале-5, как и в любом другом в Хитроу, несколько секций, обозначенных буквами алфавита, в каждой секции ряд стоек для регистрации. Были там и пустые секции, и с очередями на чекин/сдачу багажа, в каждой секции регистрация на один (два-три максимум) рейса. Наиболее загруженными выглядели секция “H” (для пассажиров бизнес и первого класса) и “G”, где регистрировали сразу на три-четыре рейса, все – на Америку. Я поглядывала в пустые секции, ожидая в одной из них чекин на Москву: летел туда нынче Боинг 777-200 – не сказать, чтоб уж совсем махонький самолет, следовательно, и пассажиров должно быть до хренища. Однако чекин открыли ровнехонько за два часа до вылета, нигде-нибудь, а в секции “G”, предварительно нагрузив ее же еще парочкой рейсов, не имеющих отношения к Америке. Должно быть, в Хитроу нехватка кадров – да ладно, хрен с ними. С нами всеми, то бишь, с пассажирами – тоже хрен: антиковидные меры вмиг вылетели в жопу. Пассажиры на мой рейс были сплошь одни русские: уж не знаю, свои ли (британские, местные, типа меня), или россияне, улетающие домой. Ну, морально я как-то готова была уже, что последняя категория масок не признает, потому и купила запас FFP2 (для себя, не для кого-то еще), но не предполагала, что эти люди не признают также правил чужой страны (куда прилетали, скорее всего, в отпуск). Дистанция в полтора метра – какая дистанция? Все, как в “образцово-показательных” автобусных станциях советских колхозов. Если секция “G”, где в основном, стояли в очереди американцы, и до того казалась загруженной, но с объявлением рейса на Москву в ней просто случился бардак. Если до того в секции очередь американская двигалась быстро, то сейчас все на стойках застопорилось. И хоть гражданам РФ не требуется предъявлять результаты ПЦР-тестов или свидетельства о вакцинации, но никто ведь не отменял паспортов с визами. Я по таймеру засекала, сколько времени провела у одной стойки пара пассажиров: двенадцать минут. Вот вам, Бритиш Эйрвейз, и удобство пользования приложением (где я не смогла пройти регистрацию онлайн), и “Baggage Drop-Off” за полминуты…
За час-двадцать до вылета всех пассажиров на Москву направили к двум-трем стойкам в той же секции – персонал Хитроу думал, небось, так будет лучше, а вышло… Им на удивление, наверное, все пасажиры, стоявшие в самом хвосте, полезли, без очереди, беспардонно подпихивая других, пиная их вещи. Мы контроль паспортный еще тут не прошли, не пересекли границу, а уже – привет, Маза Раша…
Тем не менее, минут сорок пять еще оставалось до вылета, после того, как мне (вполне для себя беспрепятственно) удалось пройти регистрацию и секьюрити. Пронеслась галопом по дьюти-фри, купила винишко для Ёры, мишку плюшевого для Матвея и чай — две подарочные упаковки. В чемоданчике-ручной клади уже не нашлось места для всего этого, и рук нет свободных, вынимать-доставать посадочный талон там, где спрашивают, еще та морока — потому не терплю я “челночничества”.
Journal information