Вечером у меня еще одна встреча с Лидой. На станции метро “Улица 1905 года” на сей раз. По плану у нас посещение (“интерактивное участие” то есть) в шоу “NAFS (Эго)” в рамках московского фестиваля современной хореографии Context (наш поход в кино 13-го числа был частью той же программы). Перед началом посидели часов в хипстерском кафе “Овсяники” — ели что-то оригинальное (так и не поняла, что именно, понравилось из того сета не все, но было забавно).
Про шоу стоит рассказать. Не помню, чтобы я видела что-либо подобное в своей жизни прежде. Были моменты, когда меня завораживало, когда становилось не по себе даже физически: и ношение маски все полтора часа в душном переполненном помещении тут не при чем — вы, господа москвичи (в основном, кстати, весьма молодые), тут ведите себя, как хотите, а я-то боюсь все равно ковидом заразиться, тем более, в обстановке, где его не подцепить будет весьма удивительно, ну да посмотрим. Иногда смотреть на все эти выкрутасы на сцене трех очень пластичных мальчиков вызывало почти отвращение, так что хотелось уйти, не дожидаясь окончания представления, но перед Лидой было бы неудобно. Одно скажу: скучно не было. За полтора часа шоу я прошла через весь арсенал своих чувств, кроме скуки.
“Музыка” (не хочу называть это музыкой впрочем), пусть у меня это будет “музыкальное сопровождение” с самого начала вызвала ассоциации с американскими индейцами, хотя в программе указывалась “национальная музыка”, а коллектив, представляющий это шоу, был из Казани и очень татарским. Инструментами “музыкального сопровождения” были перкуссии, гитара, труба, клавиши, вокал — все музыканты импровизировали вживую, реагируя на действия “танцовщиков” (да, это слово тоже беру в кавычки, ибо их действия никак не сочетаются в моем сознании с танцем), а те в свою очередь получали импульсы от “музыки” и, типа, выкобенивались, как бог на душу. То есть они вроде как танцевали музыку — не под нее, а музыка создавалась вживую от их танца. То же самое с динамичными и абстрактными амплитудными изображениями на экране: задействована генеративная графика — импульсы от датчиков движения, прикрепленных к танцовщикам.
Выстраивание самого “спектакля”, зависит там от того, как себя чувствуют артисты и как воспринимают воздействия извне, включая реакцию зрителей. Движения танцовщиков похожи на первобытные ритуалы, поэтому, возможно, в аннотации указывается, что в сюжет “постановки” заложена библейская и исламская легенда об Иосифе Прекрасном (в Исламе — Юсуф). У меня как раз ассоциаций с библейскими сюжетами этот спектакль не вызвал, но возникли ассоциации с Россией конца 80-х — начала 90-х прошлого века, когда была мода на яркие и нелепые костюмы Adidas и бритые головы (у парней, в основном). Казалось, что вся эта постановка про тот конкретный период: как вели себя гопники, как дрались они, как умирали, через какие страдания шли — душевные и физические… Поэтому для меня этот спектакль был относительно современным и “очень русским”, а никаким не “Юсуфом”. У Лиды же ассоциации возникли с еще более современными гастарбайтерами, которые, как выяснилось, тоже Adidas летом носят.
Вернулась к Ёре к одиннадцати. Пришел результат ПЦР — отрицательный, аллилуйя. Ужинали в начале двенадцатого (москвичи, дорогие, что за режим у вас?..) До часу ночи чай пили, вели разговоры.
Journal information